Бывший гонщик Формулы 1, эксперт и комментатор SkySport Мартин Брандл рассказал о своей оценке инцидента между Феттелем и Хэмилтоном на рестарте в Баку…
Если бы гонка в Баку была фильмом, то сценарий мог бы показаться надуманным: в первом повороте едва не врезались друг в друга напарники по Ferrari и по Toro Rosso, во втором столкнулись Райкконен и Боттас, а на двадцатом круге пилоты Force India не смогли избежать инцидента, возможно стоившего им победы. Потом два главных претендента на титул дважды столкнулись за автомобилем безопасности, причём второе столкновение было намеренным.
Нигде не описано, как далеко лидер может отпускать автомобиль безопасности перед рестартом, прежде чем выпустить на волю всю мощность 900-сильного двигателя. Гонщик определяет это сам.
Хэмилтон готовился к рестарту и не стал разгоняться на выходе из поворота, а Феттель врезался в него сзади, повредив переднее антикрыло себе и задний диффузор Хэмилтону.
О чём Себастьян думал в тот короткий момент гнева, когда после столкновения поравнялся с машиной Льюиса и ударил её в бок? Легко могли пострадать обе машины, он понимал, что получит штраф, но предохранитель уже сгорел – как и год назад в Мексике, когда он нецензурно выругался в адрес директора гонки Чарли Уайтинга.
Теперь у Феттеля девять штрафных баллов. Если их станет двенадцать, его отстранят от участия в одной гонке, хотя два штрафных балла скоро сгорят – на этапе в Сильверстоуне. Тем не менее, соперники понимают, что из-за этого он стал уязвим в случае серьёзной схватки.
Из всех штрафов, доступных для стюардов, они выбрали самый строгий, за исключением чёрного флага – 10-секундный Stop&Go, из-за которого Феттель потерял около тридцати секунд и 13 очков, откатившись с первого на четвёртое место.
Если бы Феттель впечатал Льюиса в стену или серьёзно повредил его машину, его бы дисквалифицировали, а так это скорее получилась пощечина.
Люди сравнивают эту ситуацию с конфликтом на дороге, обсуждают, как они поступили бы в такой ситуации, но к дорожным конфликтам это не имеет никакого отношения. На дорогах запрещено ездить со скоростью 300 км/ч, атаковать других участников движения на торможении, защищаться от попыток обгона и сталкиваться.
Речь идёт о чемпионате мира, о борьбе за звание лучшего на планете в условиях огромного прессинга. В Формуле 1 нет ангелов. И мы не хотели бы их там видеть.
Феттель ошибочно решил, что Хэмилтон устроил ему «брейк-тест». Он старался ехать максимально близко к Льюису перед рестартом потому, что на прошлых рестартах уступил. Его реакция была иррациональной и пугающей, но такое порой случается, когда очень конкурентоспособные люди получают высокую дозу адреналина.
Я считаю, что стюарды всё поняли верно. Я бы тоже не стал показывать Феттелю чёрный флаг или отстранять от участия в следующей гонке, ведь своими действиями он не лишил Хэмилтона возможности продолжить борьбу. В целом, ему очень повезло финишировать четвёртым, увеличив своё преимущество в личном зачёте.