В следующем году на машинах Формулы 1 появится защита кокпита, получившая название Halo, а не система Shield, прототип которой Себастьян Феттель испытал в Сильверстоуне.
В ходе прошлого сезона прототипы Halo неоднократно тестировались разными командами чемпионата, и в ходе испытаний был выявлен ряд существенных недостатков, но к 2018-му система должна быть усовершенствована.
FIA объявила о выборе в пользу Halo после совещания Стратегической группы Формулы 1, состоявшегося 19 июля в Женеве.
Далее приводится полный текст заявления FIA.
«Сегодня Стратегическая группа Формулы 1 встречалась, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с чемпионатом мира. Впервые на нём присутствовали все команды Формулы 1, включая представителей Renault F1, Toro Rosso, Sauber и Haas F1.
Основные темы, обсуждавшиеся на заседании:
Фронтальная защита кокпита
В соответствии с единогласным решением Стратегической группы о введении в Формуле 1 дополнительной фронтальной защиты, принятым в июле 2016 года и поддержанным гонщиками, FIA подтверждает введение системы Halo в 2018 году. При участии команд определённые моменты конструкции будут усовершенствованы.
За минувшие пять лет было разработано и опробовано множество конструкций, после чего стало ясно, что именно Halo в целом обеспечивает максимальную безопасность.
Силовая установка 2021 года
До сведения всех присутствовавших была доведена новая информация по итогам двух недавних чрезвычайных совещаний, состоявшихся в Париже, в работе которых принимали участие представители многих ведущих мировых производителей, выпускающих силовые установки для нужд автоспорта.
В течение летнего периода предстоит провести дальнейший анализ, о результатах которого будет объявлено в сентябре на следующем заседании Стратегической группы.
Контроль расходов
На совещании был представлен и единогласно поддержан новый подход к проблеме контроля расходов. Была создана Рабочая группа, в которую вошли представители обладателя коммерческих прав, FIA и команд чемпионата. Этой группе поручено составить инновационные предложения, направленные на поддержание экономической стабильности спорта в последующие годы.
Повышение зрелищности
Также обсуждался ряд мер спортивного характера, направленных на повышение зрелищности гонок, и для оценки их эффективности будут проведены специальные исследования.