Мику Хаккинена можно простить за несколько пристрастное отношение к Валттери Боттасу, и дело даже не в том, что ветеран Формулы 1 и перспективный гонщик Mercedes – соотечественники. Двукратный чемпион мира давно занимается карьерой Валттери и, разумеется, искренне радуется его успехам. На этот раз в своём блоге Мика проанализировал события Гран При Венгрии.
В прошлое воскресенье все видели, как Валттери Боттас пропустил Льюиса Хэмилтона вперёд, чтобы он вступил в борьбу с Кими Райкконеном, и для Валттери это совершенно типичный поступок. Он лишён эгоизма, если речь идёт об интересах команды, на которую он работает. Разумеется, как любой другой классный гонщик, он вполне эгоистичен в своём желании победить, но при этом он достаточно умный человек и понимает, что, действуя сообща, вы приносите команде нужные результаты. То, что он сделал, требует дисциплины и хладнокровия. Он без труда мог остаться впереди Льюиса, но знал, что напарник едет быстро, и решение было принято в интересах команды.
Потом, когда я увидел, что Льюис позволил Валттери выйти вперёд и отыграть позицию, я подумал, что это прекрасный пример настоящего сотрудничества. На последнем круге ситуация складывалась непросто, поскольку в конце гонки Макс Ферстаппен ехал очень быстро, и была вероятность, что он может пойти в атаку, но Валттери и Льюис сработали идеально.
Валттери действовал очень дисциплинированно, а для того, чтобы контролировать свои эмоции, нужна сильная воля. Но он умеет мыслить на перспективу, понимает, что до конца сезона ещё далеко, и впереди ещё немало Гран При. Много всего может произойти. Сейчас он сосредоточен на том, чтобы работать в команде, но также он стремится выиграть чемпионский титул, понимая при этом, что гонки не выигрываются в первом повороте. Думаю, это правильный настрой.
Подобным умением предвидеть дальнейшее развитие событий отличался Михаэль Шумахер, шла ли речь о том, как действовать на следующих пяти или десяти кругах, или по ходу всего сезона. Он никогда не упускал из виду главную цель.
Mercedes доминировала в Сильверстоуне, но в Венгрии всё складывалось по-другому. Было понятно, что Хунгароринг больше подходит машине Ferrari. Очевидно, что на быстрых трассах со скоростными поворотами преимущество на стороне чемпионской команды, тогда как на трассах, где скорости ниже, Mercedes, похоже, не удаётся найти оптимальный баланс, и тогда Ferrari оказывается сильнее. Менять общие характеристики машины по ходу сезона очень сложно, но тем интереснее будет проследить за переменами в расстановке сил во второй половине чемпионата.
На следующих гонках, которые пройдут в Спа и Монце, Mercedes выступит уверенно, я в этом не сомневаюсь, но, тем не менее, важно, чтобы машина во всех отношениях работала идеально, а гонщикам придётся выкладываться, потому что Ferrari не собирается сдавать позиции. Себастьян Феттель приложил огромные усилия, чтобы сохранить преимущество в личном зачёте чемпионата, а его напарник, Кими Райкконен, тоже работает очень неплохо.
McLaren-Honda добилась отличного результата в Будапеште, и это придало команде позитивный импульс перед началом летнего перерыва. Там хорошо понимают все свои сильные и слабые стороны, знают, что до побед ещё далеко, и просто продолжают трудиться.
Обоим гонщикам команды тоже придётся упираться, ведь нет какого-то волшебного способа разом преодолеть эту сложную ситуацию, и надо лишь планомерно, шаг за шагом, работать, отыгрывать десятую за десятой, и в итоге результаты придут. McLaren должна вернуться на прежние позиции, и Венгрия стала хорошим тому подтверждением – команда сделала всё, что было в её силах. Это стало заметным шагом в нужном направлении, и я уверен, что как только они получат силовые установки, сравнимые по мощности с моторами Mercedes, результаты не заставят себя ждать.
Гран При Венгрии стал очередной гонкой, в которой сражение за победу вели Mercedes и Ferrari – после того, как Макс Ферстаппен во 2-м повороте врезался в машину напарника, Даниэля Риккардо. Это сложный поворот, потому что, когда ты в него входишь, особенно если ещё и пытаешься при этом совершить обгон, из-за особенностей его конфигурации там запросто можно заблокировать колёса, и тогда машину вынесет к внешней бровке. Именно это произошло с Ферстаппеном, ситуация была рискованной, и в итоге расплачиваться за всё пришлось Риккардо.
Когда напарники сталкиваются на трассе, будьте уверены, что за этим последуют разборки, они перестанут здороваться и общаться при встречах. Может быть, даже постараются меньше видеться. Когда подобное происходило в McLaren между мной и Дэвидом Култхардом, в те времена мы оба были молоды и отчаянно хотели побеждать, но именно тогда вы и совершаете ошибки.
Это тоже часть процесса накопления опыта, из хорошего гонщика ты постепенно превращаешься в классного, так что, когда происходят подобные истории, надо постараться извлечь из них уроки, которые важно правильно усвоить, и в итоге это сделает тебя сильнее.