Гран При Бельгии вновь разочаровал Фернандо Алонсо – в конце 25 круга испанец вернулся в боксы. По ходу гонки двукратный чемпион мира был недоволен машиной – по максимальной скорости он 28 км/ч уступал лидерам и после с огорчением констатировал: «Некоторые из соперников могли проехать мимо меня, даже не используя DRS».
Перед тем как вернуться в боксы, Фернандо поинтересовался у команды вероятностью дождя. Услышав отрицательный ответ, он без видимых причин свернул на пит-лейн. В пресс-релизе после гонки Алонсо рассказал о некоторых проблемах с двигателем, но руководитель проекта Honda в Формуле 1 Юсуке Хасэгава заявил, что по телеметрии инженеры не видели ничего необычного. В паддоке начались разговоры, что Алонсо специально вернулся в боксы, поскольку ему просто надоела нехватка скорости.
Как пишет Auto Motor und Sport, отношения между McLaren и Honda, а также между Алонсо и Honda теперь испорчены окончательно. Испанец потерял доверие к инженерам Honda из-за отсутствия заметного прогресса. На этап в Спа Honda привезла очередную версию силовой установки, но прибавка в мощности составила всего 5 л.с. Более того, после 35 кругов её пришлось демонтировать с машины из-за технических проблем.
Тем не менее, в Honda намерены продолжать. В Спа представители японской компании заверили FIA и новых владельцев чемпионата из Liberty Media в том, что Honda ни при каких обстоятельствах не откажется от участия в Формуле 1. При этом в компании понимают, что кризис в отношениях с McLaren практически непреодолим.
Возможно, и в McLaren всячески будут подталкивать Honda к прекращению сотрудничества, ведь в этом случае команда получит компенсацию в размере $200 млн. Деньги совсем не лишние, ведь McLaren придется компенсировать потерю тех сумм, которые им сейчас ежегодно выплачивает японская компания. Это $80 млн. спонсорских выплат, бесплатная поставка моторов на $20 млн. и оплата половины из $30 млн. зарплаты Фернандо Алонсо.
У McLaren есть ещё одна причина завершить сотрудничество с Honda. Якобы Фернандо Алонсо выдвинул ультиматум, что останется в команде только в том случае, если в 2018-м на машине будет стоять любой другой мотор, кроме Honda. Разумеется, сам гонщик всячески это отрицает.
Единственный шанс для McLaren отказаться от Honda – заключить контракт с Renault, но это будет возможно только в том случае, если от сотрудничества с французскими мотористами откажутся в Toro Rosso. У команды из Фаэнцы есть еще две недели, чтобы определиться с поставщиком моторов на следующий сезон.
Если Алонсо не останется в McLaren, то какая может быть альтернатива? В Спа обсуждалась возможность перехода Фернандо в Williams на место Фелипе Массы. В пользу этого варианта может служить двигатель Mercedes на машинах команды из Гроува, но есть и минусы – недостаточно эффективное шасси Williams. Гоночный директор McLaren Эрик Булье считает, что Алонсо лучше не менять команду: «С двигателем Mercedes мы будем на две секунды быстрее, чем Williams».