Бывший заместитель директора гонок Формулы 1 Херби Блаш вышел в отставку в прошлом году, до этого отдав чемпионату мира более полувека. В Монце Блаш прокомментировал решение FIA приостановить квалификацию из-за дождя...
Херби Блаш: «Безопасность превыше всего. Что в этой ситуации делает FIA? Они отправляют на трассу машину безопасности, и её водитель передает информацию. Наибольшие опасения вызывает аквапланирование – мы видим, что пока оно сохраняется.
В дождь любое решение дирекции гонки связано с прессингом. Всегда надеешься, что поступаешь правильно, а когда случается авария, она не то что неожиданная – просто вы рассчитываете, что ничего подобного не произойдет, но если инцидент все-таки происходит, сессию немедленно останавливают. Повторюсь: безопасность превыше всего.
Принимая решение, дирекция всегда прислушивается к гонщикам. Как только машины выезжают на трассу, специалисты FIA и Чарли Уайтинг внимательно слушают, какую информацию гонщики передают командам, и временами решение принимается на том основании, что кто-то сказал: «Нет, это слишком опасно». Итоговое слово за директором гонки, он слышит гонщиков и делает выбор».
Когда ветерана спросили, считает ли он, что своими решениями спас многих гонщиков от травм, Херби Блаш ответил: «Мне бы хотелось так думать. Не знаю, спасли ли мы кого-то своими решениями, но неприятных инцидентов за все эти годы было не так уж много, это уже хорошо».