Со следующего года Aston Martin станет титульным партнёром Red Bull Racing, а на территории базы команды в Милтон-Кинсе появится новый технический центр, где будут работать инженеры, занятые созданием спорткаров легендарной британской фирмы. Марк Хьюз, эксперт журнала Motorsport Magazine, рассуждает о перспективах такого альянса.
Партнёрство Red Bull Racing и Aston Martin расширяется, и на машинах команды в 2021 году могут появиться двигатели с логотипами этой компании. Впрочем, это лишь один из возможных сценариев, а их как минимум три.
Поскольку в Porsche уже вовсю занимаются проектом двигателя для Формулы 1, покупка команды Red Bull Racing остаётся для Volkswagen Group одним из наиболее разумных способов прийти в чемпионат мира и сразу выйти на высокий уровень. Однако если в Porsche изберут альтернативную стратегию, то деловые отношения Red Bull с Honda (установившиеся, благодаря контракту на поставку силовых установок для Toro Rosso), позволяют предположить, что Red Bull Racing по сути может стать заводской командой Honda. Если, конечно, Renault, как ожидается, действительно прекратит сотрудничество с Red Bull.
Однозначно, такой сценарий возможен только при условии, что к этому времени японские мотористы будут строить конкурентоспособные силовые установки, но пока в это верится с трудом.
Если в 2021 году сотрудничество Red Bull и Aston Martin и может распространиться на такую область, как двигатели нового поколения, то этой компании по силам только размещать свои логотипы на моторах, построенных другими. Например, на гибридных силовых установках для Формулы 1, которые в настоящее время разрабатываются силами Cosworth. Aston Martin – не такая большая компания, и у неё просто нет ни денег, ни ресурсов, чтобы создать собственный конкурентоспособный двигатель для Ф1.
2015-й независимая частная компания Aston Martin закончила с прибылью в 16 млн. фунтов стерлингов. До 2016-го, пока не начались продажи новой модели DB11, ей удавалось сбыть не более 1500-1600 автомобилей в год. Благодаря новинке спрос начал заметно расти, но по меркам Формулы 1 это всё равно капля в море и вообще несопоставимо с инвестициями, необходимыми для создания собственной силовой установки.
Возможности Cosworth не намного больше, но эта компания специализируется на производстве гоночных моторов, и ей не нужно проводить какие-то масштабные реформы, так что она, вероятно, могла бы стать независимым поставщиком, который в состоянии обеспечивать двигателями более одной команды. Предположительно, планы у неё такие: двигатели, разработанные и построенные силами Cosworth, могут поставляться как Red Bull Racing, так и McLaren. В первом случае они будут брендированы как Aston Martin, во втором – как McLaren.
Но и в Aston Martin, и в Cosworth подчёркивают, что реализация подобного проекта возможна при единственном условии: если двигатели образца 2021 года будут намного проще, чем силовые установки нынешнего поколения.
Глава Cosworth Хол Рейзигер в прошлом году заявил: «Мы думаем, что наша компания вполне может вернуться в Формулу 1, если изменится регламент на двигатели, а перемены будут связаны с системой вторичного использования тепловой энергии, потому что это наиболее дорогой элемент, разработка и производство которого требует больших затрат времени».
О том же самом говорит исполнительный директор Aston Martin Энди Палмер в сегодняшнем пресс-релизе Red Bull: «Дискуссии о силовых установках для команд чемпионата представляют для нас интерес, но лишь в том случае, если все обстоятельства сложатся правильно.
Мы не собираемся вступать в войну мотористов, если не будут ограничены расходы или время, отведённое для стендовых испытаний. Но мы верим, что если FIA сможет создать благоприятные условия, у нас появится такая заинтересованность».
Всё это происходит на фоне переговоров между производителями двигателей, ведь сейчас идёт работа над новым регламентом на моторы. Сложность в том, что многие, если не все поставщики силовых установок, хотели бы сохранить системы рекуперации тепловой энергии, т.е. ERS с мотор-генераторами MGU-H. В серийном автомобилестроении такая технология пока не используется, там исследования в этом направлении ещё только ведутся, но именно она позволяет добиваться столь высоких показателей эффективности, какими отличаются гибридные турбомоторы, появившиеся в Формуле 1 в 2014 году.
Налицо конфликт, который предстоит разрешить, и от того, каким способом это будет сделано, зависит реализация программы Cosworth (и, следовательно, перспективы появления двигателей Aston Martin и McLaren, построенные независимым производителем).
Во многом это зависит от позиции Liberty Media. Если автоконцерны одержат верх, и на силовых установках нового поколения сохранятся системы ERS с мотор-генераторами MGU-H, останется единственный способ убедить Cosworth (или любого другого независимого производителя) в целесообразности участия в Формуле 1 – это переход на стандартные MGU-H. Но даже в этом случае будет весьма сложно добиться нужной эффективности силовой установки, поэтому продукция такого производителя вряд ли будет конкурентоспособной.
Если же идея появления независимого поставщика двигателей постепенно сойдёт на нет, будет ли смысл для Aston Martin продолжать свою программу? Если Porsche купит Red Bull Racing, то, разумеется, нет. Но смогут ли сработаться Aston Martin и Honda? Консорциум, которому принадлежит этот британский производитель спорткаров, возглавляет Дэйв Ричардс, и у него богатый опыт успешного сотрудничества с крупными автоконцернами. Но сложатся ли условия для того, чтобы из соображений маркетинга разработанные и построенные силами Honda двигатели, которые в будущем могут появиться на машинах Red Bull Racing, были брендированы как Aston Martin?
Пока просматривается несколько вариантов возможного сотрудничества Red Bull, Aston Martin и Cosworth, но какие из них останутся после того, как появится новый технический регламент на двигатели, покажет будущее.