В пятницу казалось, что у Mercedes на малайзийской трассе серьёзные проблемы, но в субботу команда переломила ситуацию – во всяком случае, в отношении Льюиса Хэмилтона. Британцу удался великолепный круг в финале квалификации, позволивший ему всего на 0,045 секунды опередить Кими Райкконена и завоевать 70-й поул в карьере. Однако по поводу гоночного темпа «Серебряных стрел» вопросы остаются...
Льюис Хэмилтон (1-й): «Вчера день получился сложным, было непросто понять, на каких мы позициях. Ночью я плохо спал, как и мои инженеры, потому что мы не знали, удастся ли справиться с проблемами. Но сегодня мы смогли прибавить, машина вела себя намного лучше.
Круги в финале, особенно в первой попытке, получились очень хорошими. Честно говоря, я не знаю, за счёт чего нам удалось так прибавить – поул стал для меня сюрпризом, но я очень доволен. Всегда приятно выжать из машины больше, чем она может дать. Это то, что мне всегда нравилось – с тех самых пор, когда я ездил на своём первом карте, который был таким старым, что отец называл его "из пятых рук".
Не знаю, что произошло с Себастьяном – ему очень не повезло, но, конечно, мы должны максимально использовать полученные шансы. Впереди непростая гонка, нужно работать, засучив рукава. Сегодня каждый раз, когда я покидал боксы или возвращался обратно, я мог видеть огромную толпу болельщиков и флаги напротив моих боксов – я невероятно благодарен им за поддержку и чувствую эту энергию».
Валттери Боттас (5-й): «Тяжёлый уик-энд, пока мы далеко позади. По сравнению со вчерашним днём мы сделали шаг вперёд – сегодня ситуация намного лучше, но всё ещё недостаточно хороша для меня. В этот уик-энд у нас с Льюисом совершенно разные машины с точки зрения аэродинамики. В его случае это, похоже, сработало, но не в моём.
До второй сессии квалификация складывалась не так уж плохо, но в финале всем удалось прибавить, а я не смог. Нужно всё проанализировать, сейчас слишком рано говорить, почему мне не удалось сделать шаг вперёд между второй и третьей сессиями. Я разочарован, но завтра новый день. Перед нами стоит непростая задача – до сих пор нашу форму на длинных сериях нельзя было назвать великолепной. Но мы постараемся сделать всё, что в наших силах».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «До сих пор в этот уик-энд мы видели довольно запутанную картину, разные машины оказывались самыми быстрыми в разные моменты, и даже между напарниками разница порой была велика. У нас возникли сложности с тем, чтобы вывести температуру шин в рабочий диапазон, но днём, когда температура трассы снизилась, всё, наконец, сложилось, как надо.
После тяжёлой пятницы команда как на трассе, так и на базе отлично и хладнокровно отработала, проанализировав ситуацию и найдя возможность добиться прогресса. И затем, когда это было действительно важно, Льюис проехал великолепный круг, позволивший ему завоевать поул – чего перед началом квалификации мы совершенно не ожидали. Действительно великолепная работа с его стороны.
Валттери сегодня было сложнее, но ясно, что даже самые незначительные отличия в настройках и температуре шин оказывают большое влияние на время на круге, а в финале у него не всё сложилось идеально.
Нет сомнений, что эта сессия стала тяжёлым ударом для Ferrari, Себастьян не смог проехать ни одного быстрого круга, но очки в субботу не начисляют. В этот уик-энд они демонстрировали очень сильный гоночный темп, и в гонке станут для нас серьёзной угрозой. Мы не можем делать вид, что у нас уже сейчас есть ответы на все вопросы, но можем радоваться сегодняшнему результату и готовы сражаться в гонке».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «В третьей тренировке мы сосредоточились на сборе большего количества данных о наших последних модернизациях и сравнительных испытаниях различных аэродинамических конфигураций. Мы собрали много информации и продолжим эту работу завтра по ходу гонки.
Команда серьёзно трудилась как на трассе, так и на базе, над поиском причин тех проблем, что возникли в пятницу, и тех решений, что можно было бы опробовать в третьей тренировке. Оба гонщика чувствовали, что поведение машины меняется в правильном направлении, чувствовали всё большую уверенность за рулём.
Мы не ожидали сегодня оказаться на поуле – этот результат стал следствием великолепного круга Льюиса. У Валттери дела днём шли хуже, его темп был хорош в начале квалификации, но он не смог столь эффективно использовать улучшение состояние трассы, как Хэмилтон, и это ещё один признак того, что у нас есть проблемы с выходом резины в рабочий диапазон.
Мы не ждём простой гонки – Red Bull Racing и Ferrari были очень быстры на длинных сериях, в то время как наши машины с большим количеством топлива сталкивались с трудностями. Завтра перед нами стоит непростая задача, но мы сделаем всё, чтобы реализовать свой потенциал и использовать те шансы, что нам представятся».