Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Малайзии…
Себастьян Феттель в последнее время балансирует на грани допустимого, если оценивать его действия на трассе. Мы уже слышали в его исполнении по радио фразы, вроде «убирайся с дороги», а в Малайзии он сказал «я был лучшего мнения об Алонсо», когда Фернандо придержал его на какое-то время.
Алонсо действительно не сразу позволил Ferrari проехать мимо, но это прозвучало несколько нелепо из уст гонщика, который в Баку намеренно врезался в другую машину позади автомобиля безопасности.
Потом на круге возвращения в боксы Феттель и Лэнс Стролл, который только что в шестой раз за девять последних гонок заработал очки, врезались друг в друга. Понятно, что вместе с финишем уходит адреналин и концентрация. Стюарды не стали никого наказывать, но этого в принципе не должно было произойти.
Потом Феттель рисковал получить штраф, когда прихватил с собой руль из разбитой Ferrari и сел сверху на машину Sauber, хотя в нескольких метрах его ждала медицинская машина. В той ситуации не было никакого смысла провоцировать стюардов.
В какой-то степени забавно, что поддержавший появление в следующем году системы защиты головы Halo, призванной обеспечить большую безопасность, Себастьян после финиша садится на раскалённый боковой понтон машины, которая потом со скоростью 80 км/ч везёт его около трёх километров.
По крайней мере, с Halo в такой ситуации будет, за что держаться. Когда-то и я сам возвращался в боксы, сидя на другой машине. Должен сказать, что это довольно страшно, ведь парню, только что проехавшему гонку на скорости за 300 км/ч, кажется, что он едет очень медленно, а у вас наверху совсем иная оценка.
Мне нравятся яркие гонщики, но я перечисляю все эти факты потому, что они могут стоить Себастьяну чемпионского титула. И не в последнюю очередь – его действия при обороне позиции от атаки Макса Ферстаппена в Сингапуре, которые привели к аварии и сходу.
В Ferrari предоставляют ему технику, позволяющую финишировать четвёртым после старта с 20-го места из-за технических проблем, но прессинг чемпионской гонки растёт – интересно, какая из сторон первой начнёт обвинять другую.
Пилотирует Себастьян блестяще, но своими действиями он сам осложняет себе задачу. Впрочем, за пять гонок до конца сезона у него ещё есть шанс вырвать титул, как он не раз делал это прежде.
После квалификации Ники Лауда сказал мне: «Наша удача должна скоро закончиться». Пока этого не произошло.
Mercedes есть, о чём беспокоиться. На двух совершенно разных трассах в Сингапуре и Малайзии они уступили Ferrari в скорости, хотя Хэмилтон финишировал первым и вторым. По разным причинам аэродинамические новинки, подготовленные Mercedes, не сработали, а Валттери Боттас финишировал только пятым, уступив победителю почти минуту.
При столь высокой конкурентоспособности Ferrari скорее Райкконен будет отбирать очки у Хэмилтона, чем Боттас у Феттеля, а если добавить к этому уравнению ещё и прогрессирующую Red Bull Racing, ситуация вовсе становится непредсказуемой. Хотя если гонщики Red Bull смогут выигрывать гонки, при прочих равных это скорее сыграет на руку Хэмилтону, учитывая его преимущество в 34 очка.
Две проблемы с турбинами в Малайзии дорого стоили Ferrari, особенно после двойного схода в Сингапуре. Феттель сделал всё, чтобы отыграться, но не смог опередить Риккардо из-за необходимости экономить топливо на финише.
Макс Ферстаппен решительно опередил Хэмилтона в начале гонки и смог оторваться. Это была первая гонка в Формуле 1, где он уверенно доминировал. Я спросил Макса в эфире SkySport F1, что он чувствовал в тот момент, а он просто ответил, что это напомнило ему о картинге и Формуле 3, где он часто лидировал. Его здорово вымотала эта гонка, он выглядел уставшим, но Макс и его семья почувствовали облегчение от победы в концовке сложного для него сезона.
Мне не очень нравятся все эти обиженные реплики гонщиков по радио после того, как у них что-то не получается. Это напоминает мне симуляцию и катание по газону в футболе.
Стоффель Вандорн был очень хорош по ходу всего уик-энда, он вновь заработал очки для McLaren. Пьер Гасли в дебютном Гран При соответствовал скорости Сайнса в квалификации и активно боролся в гонке, хотя итоговая позиция этого не отражает. Если в Сузуке он выступит столь же здорово, то наверняка гарантирует себе место на следующий сезон в Toro Rosso-Honda.
Мы увидели ещё одну любопытную гонку в Сепанге. Печально, что на этой трассе она будет последней на ближайшую перспективу, а может быть и навсегда. Большая ширина трассы, специфическая конфигурация и погода не раз приводили к тому, что гонки заканчивались с удивительными результатами. Надеюсь, те трассы, которые появятся в календаре, будут столь же хороши.