Для Toro Rosso пятничные заезды в Остине получились непростыми, но не из-за технических сложностей, а из-за радикальной смены состава пилотов по сравнению с предыдущим этапом. Даже Даниил Квят, которого команда хорошо знает, работал не на той машине, что начинал сезон, а на шасси Карлоса Сайнса – и с его инженером.
Даниил Квят (13-й): «Думаю, вторая тренировка получилась продуктивной. Мы смогли эффективно использовать время на трассе и хорошо начали уик-энд. У меня не было полного дня, чтобы разобраться с балансом и всеми неполадками, так что мы поработаем вечером и посмотрим, где можем добиться прогресса. Наши ближайшие конкуренты не слишком далеко впереди, и мы постараемся прибавить, чтобы побороться с ними».
Брендон Хартли (17-й): «Сегодня пришлось быстро учиться! Всё прошло достаточно гладко, я работал на трассе, допуская не слишком много ошибок, так что вполне доволен. Я совершенно не представлял, чего ожидать сегодня, потому что у меня было не так много времени, чтобы учиться! Я думаю, что по ходу дня добился значительного прогресса.
Самая большая разница по сравнению с тем, к чему я привык – сцепление с трассой на высоких скоростях, в Формуле 1 оно просто невероятное... это действительно стало сюрпризом! Другая особенность – шины, которые тоже сильно отличаются от того, к чему я привык. С другой стороны, длинные серии выглядели достаточно позитивно, я хорошо контролировал состояние резины.
Теперь самое важное – поработать над скоростью на свежих шинах, у меня будет время заняться этим до квалификации завтра утром. В целом, всё складывается неплохо. Вечером нам ещё предстоит поработать, чтобы в субботу я смог сделать ещё один шаг вперёд».
Шон Гелаэль (17-й в первой тренировке): «Ещё одна пятничная тренировка в непростых условиях... кажется, когда я сажусь за руль, то каждый раз приношу с собой дождь. Он шёл во всех тренировках, в которых я участвовал! Досадно, но если говорить о позитивной стороне, я хорошо подготовился к пилотированию на влажной трассе!
В начале сессии мы выглядели неплохо. Когда трасса стала быстрее, мои промежуточные шины оказались слишком холодными... После этого на сликах я оказался в трафике на быстром круге, потерял на этом какое-то время, но в целом проехал много кругов, а это всегда здорово. Надеюсь, на следующей неделе в Мексике будет сухо!»
Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «Насыщенный день. По сравнению с прошлым этапом в эту пятницу с командой работали три других гонщика, что сделало программу ещё более интересной.
Утром Шон Гелаэль провёл полезные для нас аэродинамические тесты – нам нужно было определиться с дальнейшим использованием некоторых новинок. Днём за руль вернулся Даниил Квят – приятно вновь с ним работать. Брендон Хартли фантастически быстро освоился в машине. Мы сделали всё, чтобы трое пилотов проехали как можно большую дистанцию.
В начале первой тренировки асфальт был влажным, что позволило протестировать прототипы новых промежуточных шин – они той же конструкции, как и в этом году, но с другим составом резины.
В первой серии кругов у Брендона поднимался шлем от напора воздуха, нам даже пришлось поставить дополнительный элемент, чтобы ему помочь. Во второй тренировке ситуация улучшилась, но мы внесём ещё некоторые коррективы, чтобы в субботу всё прошло гладко.
Даниил отлично справился, вернувшись после перерыва. Он доволен машиной и показал хороший темп с небольшим количеством топлива, а вот скорость на длинной дистанции требует нашего внимания, как и износ шин – он оказался более высоким, чем мы ожидали. Кроме того, мы проверили несколько механических решений и смогли оценить их эффективность.
Брендон получит штраф с потерей 25 мест на старте, что повлияет на нашу стратегию при выборе шин. Мы назвали число составов на этот уик-энд заранее, ещё несколько месяцев назад, когда не могли знать об этом штрафе, это сказалось на нашей пятничной программе. Мы постараемся создать Брендону запас более жестких шин для гонки, чтобы иметь гибкость при выборе стратегии.
Мы постараемся предоставить Хартли машину, позволяющую обгонять и отыгрывать позиции, а для Даниила программа будет более традиционной – нужно без ошибок провести квалификацию и хорошо выступить в гонке».