Бывший гонщик Формулы 1, комментатор SkySport Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Мексики и попытался заглянуть в ближайшее будущее чемпионата…
На большой высоте Мехико Ферстаппен оказался на высоте. Ему стоило бы поблагодарить стюардов FIA, лишивших его подиума в Остине – за тот решительный настрой, с которым он приехал в Мексику.
Голландец удовлетворил свои амбиции. Я с нетерпением ждал поединка на первых кругах между Феттелем, Ферстаппеном и Хэмилтоном, но неуклюжие действия на старте испортили гонку. Для Ферстаппена всё, должно быть, напоминало один из многих сотен стартов в картинге, где нужно действовать агрессивно, отрываясь от соперников, но ему повезло не получить прокол от двух парней, что к концу дня имели в сумме восемь титулов.
На 890-метровой прямой к первому повороту гонщики активно использовали слип-стрим, ко второму и третьему повороту борьба была плотной. Хэмилтон увидел хорошую возможность опередить обоих «Ф», сражавшихся за лидерство, и оставил им достаточно места, но Феттелю всё равно удалось в него врезаться.
Феттель уже дважды сталкивался с Ферстаппеном, стартуя с ним с первого ряда (первый контакт был в Сингапуре). Многие посчитали, что он врезался в Хэмилтона нарочно, и даже Льюис выяснял этот вопрос по радио. Если предположить, что это так, стратегия была рискованной, ведь Себастьян не мог знать, насколько существенно повреждена его машина после стычки с Максом, да и 100% риск поломки антикрыла против 50% шанса проколоть шину, вместо того, чтобы ударить в боковину колеса, не самая удачная затея. Я не думаю, что он сделал это нарочно, но Хэмилтон действительно оставил ему много места.
Стюарды снисходительно относятся к инцидентам на первом круге, где пилоты активно ведут борьбу за позиции с неизбежными контактами и выездами за пределы трассы, они не могут потратить значительную часть гонки, рассматривая всё, что произошло, если нет явных нарушений и ошибок. Феттелю повезло не получить штраф за то, что он врезался в Mercedes, и позже, когда он опередил Массу за пределами трассы.
Так или иначе, машина Ферстаппена осталась невредимой, а Хэмилтон пытался ни с кем не столкнуться, входя в четвёртый поворот на трёх колёсах. Машина оказалась повреждена, но Льюис предпринял попытки отыграться, что любопытно – сдержанные и не слишком яркие, хотя и мотивация оказалась не слишком высока, поскольку Феттель вряд ли мог достичь необходимых ему второго или первого места.
И Хэмилтону, и Феттелю, чтобы вернуться в борьбу, нужен был автомобиль безопасности, но они получили лишь его виртуальную версию, когда потребовалось убрать сломавшуюся Toro Rosso Брендона Хартли. Лидерство Ферстаппена оказалось настолько комфортным, что он развлекал себя попытками оставить за собой лучший круг гонки, чем напомнил Шумахера, Феттеля или Хэмилтона, хотя в итоге ему это и не удалось. Всё складывалось «просто прекрасно», как он сказал сам, хотя вся команда и все его болельщики очень надеялись, что силовая установка Renault на его машине, в отличие от большинства других, продержится до финиша.
Феттелю удались несколько фирменных блестящих манёвров, благодаря которым он поднялся на четвёртое место, но всё равно финишировал позади Кими Райкконена, поскольку с точки зрения борьбы в чемпионате между четвёртым и третьим местом не было разницы. Себастьян ещё никогда не проигрывал чемпионат, в котором лидировал по очкам, но в этом году он и Ferrari упустили титул. Теперь ему необходимо защитить второе место от притязаний Валттери Боттаса.
Тем временем, Хэмилтона словно терзали сомнения при обгоне каждого последующего соперника, хотя обычно он отмахивался от них как от раздражающих мух, даже несмотря на повреждения на его Mercedes, а затем внезапно ввязался в драматичное и опасное сражение с Фернандо Алонсо, который заработал очки всего лишь в третий раз в сезоне.
Несколько слов о Force India и её пилотах. Команда уверенно гарантировала себе четвёртое место в Кубке конструкторов, а Эстебан Окон финишировал уже в 27-й гонке подряд, после начала карьеры в Формуле 1, причём на пятом месте. Местный герой Серхио Перес в последних 48 гонках сошёл только однажды, после столкновения с Оконом в Баку. Эти цифры говорят сами за себя – при том, что команда тратит менее половины от того, что могут позволить себе три лидера.
Лэнс Стролл прекрасно отработал за Williams, финишировав шестым, а Кевину Магнуссену за рулём машины Haas, которой явно недоставало темпа, удалось закончить гонку восьмым, впереди Хэмилтона.
Льюис полностью заслужил этот титул, как и право присоединиться к Фанхио, Просту, Шумахеру и Феттелю, на счету которых четыре и больше побед в чемпионатах. За исключением Мексики, его выступления были просто выдающимися, особенно после летнего перерыва. Если Ferrari и Red Bull Racing смогут догнать Mercedes, то в 2018-м мы увидим очень интересный сезон, в котором несколько чемпионов мира будут пытаться сдержать юного вундеркинда и его напарника Даниэля Риккардо.
В последнее время Риккардо не везёт точно так же, как его напарнику в начале сезона, но Ферстаппен украл у него команду, как он сам раньше это сделал по отношению к Феттелю. Теперь он должен либо украсть её назад, что легче сказать, чем сделать, либо уйти, оказавшись в 2019-м в Mercedes, Ferrari или в McLaren.
Хотя судьба титула решена, оставшиеся гонки будут интересными, в частности, в Бразилии возможны проблемы с погодой. Пилоты останутся во всеоружии, потому что Хэмилтон захочет по-чемпионски блеснуть, Феттель преисполнен решимости продемонстрировать, «что могло бы быть», а в Red Bull Racing готовы снова опередить эту пару. Ну а мы с интересом будем за этим следить.