В Red Bull Racing связывали большие надежды с сезоном 2017 года, ведь при серьёзных переменах в регламенте Эдриан Ньюи не раз добивался успеха, но не получилось – команда заработала на 100 очков меньше, чем в прошлом сезоне, уступив одну позицию в Кубке конструкторов…
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Даниэль Риккардо | 20 | 5 | 200 | 3 | 1 |
Макс Ферстаппен | 20 | 6 | 168 | 2 | 1 |
Red Bull Racing |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2017 | 20 | 3 | 368 | 2 | 1 |
2016 | 21 | 2 | 468 | 1 | 1 |
2015 | 19 | 4 | 187 | 2 | 2 |
2014 | 19 | 2 | 405 | 2 | 1 |
2013 | 19 | 1 | 596 | 1 | 1 |
В 2017-м в Red Bull Racing надеялись побороться за победы в гонках и чемпионский титул. В команде ждали прогресса от мотористов Renault и рассчитывали на высокую эффективность новой машины, которую назвали в порядке очерёдности – RB13, не обращая внимания на «несчастливый» номер. Раскраска осталась прежней, сохранился и состав – Даниэлю Риккардо и Максу Ферстаппену предстояло реализовать амбициозные планы руководства.
Первые же дни зимних тестов выявили проблемы с силовыми установками Renault – мотористам даже пришлось ограничить мощность, чтобы команда смогла поработать с шасси, а аэродинамика неожиданно сработала хуже, чем ожидалась.
Данные симулятора и аэродинамической трубы не совпадали с измерениями на реальной трассе, расчёты оказались ошибочными. В команде надеялись прибавить в первой гонке сезона, да и мотористы должны были решить свои проблемы, но в Мельбурне отставание оказалось серьёзным. Макс Ферстаппен показал пятое время, уступив в квалификации больше секунды, а на финише – почти полминуты. О победах и борьбе за титул не было и речи.
RB13 не хватало прижимной силы и сцепления с трассой, поэтому и резина работала недостаточно эффективно. В квалификации для вывода шин в рабочий режим пришлось агрессивно нагружать тормоза, чтобы прогревать резину теплом от колёсных дисков. В гонках с более тяжелой машиной шины работали лучше – на дистанции команда была более конкурентоспособна.
В Милтон-Кинс делали всё, чтобы сократить отставание. В какой-то момент даже возникли слухи о возможном появлении по ходу сезона новой версии шасси – RB13B, но инженерам удалось добиться необходимой корреляции данных и RB13 начала прибавлять, оказавшись к первым европейским гонкам примерно в той форме, которую от неё ждали в начале сезона. Но соперники за это время ушли вперёд. «Мы на несколько месяцев позади», - с сожалением констатировал Кристиан Хорнер.
Любопытно, что если прежде многие копировали у Эдриана Ньюи его идеи, то в этом году на машинах Red Bull Racing появлялись решения, ранее замеченные у Mercedes и Ferrari.
Ещё больше осложняли ситуацию проблемы у Renault. Мотористы Mercedes и Ferrari за зиму добились серьёзного прогресса, а Renault хоть и прибавили, но оставались позади. Red Bull Racing приходилось надеяться на проблемы у лидеров, на погоду, ждать стечения обстоятельств и гонок на не слишком требовательных к мощности трассах. На этапе в Баку всё совпало. Мотористы прибавили 15 сил, новое заднее антикрыло позволило добиться большей максимальной скорости, не все лидеры смогли финишировать – и Red Bull Racing выиграла гонку.
Постепенно прибавляя, к середине сезона по гоночному темпу в Red Bull вышли на уровень Ferrari, хотя уступали Mercedes, но в квалификации оказывались позади – силовые установки Renault не позволяли в нужный момент кратковременно прибавить в мощности, а у соперников такой режим был.
Команда провела сезон очень стабильно, заработав очки абсолютно во всех гонках – этим в 2017-м могут похвастать ещё только в Mercedes, но в большинстве гонок финишировал лишь один из пилотов.
В начале сезона у Макса Ферстаппена была продолжительная полоса неудач – в девяти первых гонках он пять раз не смог финишировать, а Даниэль пять раз поднялся на подиум – и выиграл в Баку. В конце сезона они поменялись ролями – в шести последних гонках Ферстаппен стабильно зарабатывал очки, одержав две победы, а Риккардо лишь трижды смог добраться до финиша. По итогам сезона Макс оказался впереди в квалификациях (13 против 7), но уступил в гонках (168 очков против 200 у Даниэля).
Самой успешной в сезоне стала гонка в Малайзии, где Феттель и Райкконен выбыли из борьбы за лидерство, у Хэмилтона возникли проблемы – в итоге Ферстаппен одержал победу, а Риккардо финишировал третьим.
По ходу сезона в Red Bull вновь увязывали продолжение выступлений в Формуле 1 со сменой регламента на моторы и появлением независимых поставщиков. Ещё летом появились слухи, что в Renault устали от постоянной критики со стороны клиента, да и не слишком заинтересованы помогать одному из сильных соперников заводской команды концерна, поэтому в 2019-м французских моторов в Red Bull не получат. Впрочем, они уже предложили Honda работать в своём технологическом центре и постараются обеспечить себе резервный вариант с японскими моторами на сезон 2019 года, если не договорятся с Renault.
В Red Bull Racing рассчитывают начать следующий сезон в хорошей форме, с первых гонок бороться за победы и подиумы – и до последних гонок за победу в чемпионате. Сезон может получиться очень интересным!
Хельмут Марко: «С этапа в Будапеште машина позволяла финишировать на подиуме, хотя это происходило не так часто из-за разных обстоятельств. У нас эффективное шасси, но многое зависит от мощности силовой установки. На этот раз мы позаботились о том, чтобы раньше начать подготовку к новому сезону – и надеемся побороться за чемпионский титул в 2018-м».