Нико Росберг, чемпион мира 2016 года, на страницах лондонской The Guardian поделился воспоминаниями о прошлом, рассказал о пользе медитации и о своей жизни после Формулы 1.
Я помню, как впервые увидел Айртона Сенну в его жёлтом шлеме, как он проносился за рулём McLaren по туннелю в Монако. Мне тогда было три года. Мы находились на борту яхты друга нашей семьи, которая стояла на якоре недалеко от шиканы, и в 8 утра, когда начались тренировки, я услышал рёв двигателя V10 и выбежал на палубу. Звук был совершенно невероятным.
Мой отец тоже был гонщиком, но я по характеру всё-таки больше похож на маму. Мой стиль пилотирования в какой-то мере это отражает, ведь отец (Кеке Росберг, чемпион мира 1982 года) гонял совершенно как сумасшедший, всегда за пределами возможного, тогда как я намного более спокойный и уравновешенный.
Я каждый день занимаюсь медитацией. Это помогает развиваться как личности и лучше познать себя – почему мы испытываем ревность, почему сердимся, почему у всех бывают сложности в отношениях с родителями и партнёрами. В общем, это помогает разобраться в подобных чувствах и вести себя более адекватно.
Кайф, который ты получаешь от гонок, не в самой скорости, а в тех ощущениях, которые даёт пилотирование на пределе. Когда ты впервые садишься за руль машины Формулы 1, ты думаешь: «О боже, скорость просто безумная!» Но после пяти кругов она уже кажется нормальной. Суть в том, что надо стараться идеально пилотировать и добиться идеального поведения от машины. Когда тебе удаётся пройти поворот лучше любого другого гонщика в мире, это же классно!
Но я всегда боялся высоты. Например, вы никогда не увидите, как я прыгаю с тарзанки.
Когда в прошлом году в Абу-Даби я выиграл титул, мы стащили сигнальную доску, которая применяется на пит-уолл, и взяли её с собой в дискотеку. И всю ночь она стояла на нашем столе, а на ней было написано «Нико – чемпион мира». В общем, мы вели себя скромно.
Моё будущее совершенно открыто. Выйти в отставку, когда тебе 30 с небольшим, конечно, здорово, но свои сложности есть, ведь в предыдущие 20 лет всё было подчинено одной цели, всё было предопределено и распланировано. Теперь мне надо найти собственный ритм и научиться упорядочивать свою жизнь. Меня влечёт мир инноваций, я всегда интересовался техникой и технологиями. Мне нравятся машины, электровелосипеды и дроны. Так что я планирую наладить контакты с людьми из Кремниевой долины, хочу посмотреть, что там делается.
Гонщику следует поддерживать минимальный вес, поэтому я изучал диетологию и дошёл до крайностей. Но даже после завершения карьеры я намерен придерживаться здорового образа жизни. Дома у нас небольшой огород, но раз в неделю я люблю на ужин пиццу «Маргарита».
Я умею ездить на одноколёсном велосипеде и при этом жонглировать. Готовясь к гонкам, мы много тренировали реакцию, так что это стало моей тайной способностью.