В 2018 году в Pirelli подготовили сразу семь составов сликов, но руководитель автогоночного подразделения итальянской компании Марио Изола считает, что болельщики смогут разобраться...
Марио Изола: «На каждый этап мы будем привозить по три состава, так что в этом плане по сравнению с прошлым годом ничего не изменится. Да, цветов станет больше, но зрители смогут разобраться с тремя составами по ходу Гран При.
Я слышал критику из-за большего числа составов, но это позволит нам действовать более гибко и выбирать те, что лучше подходят конкретной трассе. Мы стремимся к тому, чтобы добиться более сильной деградации – тогда в гонках будет по два пит-стопа, а у команд – несколько вариантов стратегии.
Внутри компании мы обсудили ситуацию и пришли к выводу, что не смогли полноценно представить свою работу болельщикам. У них складывалось впечатление, что на каждую гонку мы привозим одинаковые составы, а мы хотим объяснить, что в Монако нужны более мягкие шины, а в Сильверстоуне – более жесткие.
Во времена «шинных войн» производители не хотели раскрывать, какие составы используют, чтобы соперники не могли получить за счет этого преимущество. Но даже у одного поставщика команды получали разные шины – с разными составами и конструкциями. Подход кардинально отличался, ведь в борьбе с другим производителем шинники стремились к максимальной эффективности. Сейчас конкуренции нет, команды используют одинаковые шины, поэтому возникла необходимость объяснить зрителям, что мы делаем.
Позитивно то, что болельщики стали больше говорить о шинах. Вспомните, как они выбирали название для нового состава HyperSoft – это просто невероятно! Лично я хотел, чтобы шины назывались MegaSoft, но болельщики проголосовали за другой вариант, и мы уважаем их выбор. Во всяком случае, мы получили полмиллиона голосов – это огромная цифра, свидетельствующая об интересе зрителей».