Мы писали о том, что шлем Кими Райкконена в 2018 году будет оформлен по-новому – интересно, что впервые за 16 сезонов в Формуле 1 финский гонщик лично представил свой шлем, использовав Instagram.
По давней традиции Кими доверил разработку дизайна финскому художнику Уффе Тегстрёму, который специализируется на оформлении гоночных шлемов. Кроме Райкконена его клиентами в разные годы были столь известные представители финского автоспорта, как Хейкки Ковалайнен, Юрки Ярвилехто, Томми Мякинен и Маркус Грёнхольм.
Тегстрём раньше не рассказывал об опыте сотрудничества с Кими, но в интервью Turun Sanomat сообщил, что оно началось ещё в 90-х.
«Каждый год я создавал для него новое оформление шлема. Не скажу, чтобы у Кими были какие-то конкретные предпочтения, и подходы периодически менялись, – сказал художник. – Но сейчас он просто хочет, чтобы оставались какие-то элементы синего цвета».
К Тегстрёму обращаются не только финские гонщики: он оформлял шлемы и для Серхио Переса, и для Кевина Магнуссена, но переговоры идут ещё с несколькими действующими пилотами Формулы 1. Кстати, он до сих пор сотрудничает с Дженсоном Баттоном, даже после того, как чемпион мира 2009 года завершил карьеру и теперь выступает в японской кузовной серии Super GT, так что работы у него хватает.
«Например, Пересу и Магнуссену в течение прошлого сезона потребовалось 18 разных шлемов, а кроме того нужно было разработать ещё несколько вариантов для PR-акций», – добавил Тегстрём.