Питер Продрому, руководитель отдела аэродинамики McLaren, считает, что Halo, система фронтальной защиты, не только создаёт очевидные трудности создателям машины, но и даёт возможности для получения определённого аэродинамического преимущества.
Абсолютно одинаковые структуры из титанового сплава появятся на машинах всех команд Формулы 1, однако при этом технический регламент даёт конструкторам некоторую свободу в плане установки на Halo специальных элементов аэродинамики.
Они могут использоваться для того, чтобы направлять поток к воздухозаборникам системы охлаждения, а также иным областям машины, но, по словам Продрому, с одной стороны, необходимо свести к минимуму неизбежное негативное влияние Halo на эффективность аэродинамики, с другой, важно в полной мере использовать возможности, которые открываются с появлением такого компонента.
«Если говорить об эффективности аэродинамики, то, безусловно, тут не обойдётся без потерь, – пояснил он. – Конечно, прежде всего приходится разбираться с этим вопросом – назовём его минимизацией потерь – а уже потом изучать, как можно извлечь какую-то пользу.
Перед нами открываются определённые интересные перспективы. Я уверен, что мы увидим целый спектр разнообразных решений. Регламент даёт весьма ограниченную свободу, ведь мы должны иметь дело с деталью конкретной базовой формы, но раз определённые допуски есть, то специалисты по аэродинамике должны этим воспользоваться.
Всем предстоит решать проблему влияния Halo на воздушный поток, который направляется к двигателю, к воздуховодам системы охлаждения, к заднему крылу. Но при этом мы пытаемся понять, как извлечь пользу в тех областях, на которые раньше мы не могли влиять».
Впрочем, Продрому полагает, что система Halo и дополнительные элементы, на ней расположенные, не будут существенно влиять на скорость, и по ходу сезона большинство команд придут к схожим решениям.