На тестах в Барселоне исполнительный директор McLaren Зак Браун заявил, что в ходе обсуждения перспектив развития Формулы 1 с руководителями Ferrari и Mercedes он во многом разделяет их позиции, несмотря на определённые разногласия. Но добиться, чтобы технический регламент 2021 года в равной степени устраивал всех участников чемпионата, просто невозможно.
Зак Браун: «Уже в первой половине года мы обязательно должны согласовать позиции по всем тем переменам, которые запланированы на 2021 год, ведь крупным командам, в том числе и McLaren, нужно будет адаптироваться к новым правилам, а это требует времени.
Очень хотелось бы увидеть документы, в которых были бы чётко сформулированы все изменения, которые предполагается вносить в регламент, и получить их надо поскорее.
Ещё в октябре FIA распространила релиз, в котором шла речь о том, каким федерации видится регламент на двигатели нового поколения. С тех пор почти никакой новой информации не было, поэтому мы пока не знаем, насколько сложными будут эти силовые установки. Но всем бы хотелось, чтобы в Формулу 1 пришли новые независимые производители двигателей, а им нужно как минимум два года на разработку своих проектов.
Впрочем, тем моторостроителям, которые уже работают в Формуле 1, тоже нужно пару лет, чтобы внести необходимые изменения в силовые установки. FIA выдвинула свои предложения, но они пока не утверждены, поэтому федерация должна продолжать работать, чтобы внести ясность во все эти вопросы, и сделать это надо быстро.
Что касается возможного противостояния Ferrari и Mercedes с Liberty Media, то мы хотим, чтобы в чемпионате остались все команды. У Формулы 1 есть проблемы, и владельцы чемпионата должны быстро с ними разобраться, но при этом невозможно сделать так, чтобы все команды были в равной степени довольны правилами – думаю, такого вообще никогда не было. Поэтому изменения регламента должны быть направлены на благо спорта.
Когда я разговариваю с Серджио Маркионне и Тото Вольффом, мы во многом соглашаемся друг с другом, обсуждая направления развития Формулы 1, хотя есть и отдельные разногласия. Чтобы окончательно обо всём договориться, мы должны получить от FIA некий вариант будущего регламента, после чего мы сможем его комментировать».