По мнению Михаэля Шмидта, эксперта немецкого издания Auto Motor und Sport, итоги предсезонных тестов позволяют предположить, что новая машина Red Bull Racing по скорости уступает только Mercedes, но превосходит Ferrari.
При этом Шмидт ссылается на данные GPS, по которым видно, что повороты барселонской трассы RB14 проходила нисколько не медленнее, чем W09 чемпионской команды. Так что теперь всё будет зависеть только от возможностей силовой установки Renault – кстати, в последние два дня тестов французские мотористы несколько увеличили её мощность, а к Мельбурну обещают прибавить ещё.
Впрочем, этому могут помешать проблемы с турбиной, с которыми столкнулись в McLaren: если анализ их причин всерьёз встревожит мотористов, то планы повысить мощность могут быть отложены.
«Наше шасси лучше, чем Mercedes», – заявил Хельмут Марко, автоспортивный консультант Red Bull. Если он прав, то разница в скорости между машинами двух команд действительно будет определяться только двигателем.
При этом Эдриан Ньюи, руководитель технического департамента Red Bull, подозревает, что в двигателях Mercedes и Ferrari, несмотря на все ограничения, введённые FIA, масло по-прежнему добавляется в топливную смесь, и преимущество может объясняться именно этим: «В нашем случае расход масла составляет 0,1 литра на 100 км, а у Mercedes и Ferrari приближается к разрешённому пределу в 0,6 литра».
Сколько Red Bull Racing уступает Mercedes, точно определить сложно, но судя по темпу на длинных сериях кругов, RB14 находится примерно на уровне Ferrari, следовательно, до W09 ей пока далеко. Кроме того, в случае с Renault есть ещё один сдерживающий фактор – расход топлива. Французская силовая установка экономичнее, чем Ferrari, но расход у неё всё-таки выше, чем у Mercedes, и это обстоятельство может сказаться на результатах Red Bull Racing уже в Мельбурне.