Утром в пятницу в Бахрейне владельцы коммерческих прав из Liberty Media и FIA рассказали руководству команд Формулы 1 о своих планах на устройство чемпионата в сезоне 2021 года и далее – после окончания действующего Договора согласия.
Презентация продолжалась больше часа, речь шла о новом регламенте на моторы, ограничении бюджетов и новом распределении призовых. В Liberty Media подтвердили сумму ограничений в $150 миллионов, что вряд ли устроит Ferrari и Mercedes.
После встречи в Liberty Media опубликовали список "стратегических инициатив", которые планируется реализовать в 2021-м...
Стратегические инициативы Liberty Media к сезону 2021 года
Силовые установки
- силовые установки должны стать дешевле, проще, громче, иметь большую мощность при меньшем числе штрафов с потерей позиций на старте.
- силовые установки должны остаться гибридными и высокотехнологичными, чтобы производители имели возможность создавать уникальные и оригинальные моторы.
- новый регламент на силовые установки должен быть доступным для новых участников, а клиентские команды должны иметь доступ к моторам эквивалентной производительности.
Затраты
- эффективность вложений должна стать более высокой.
- несмотря на расширение числа унифицированных элементов, различия между машинами остаются ключевой ценностью Формулы 1.
- при сокращении затрат Формула 1 должна сохранить статус вершины автоспорта с использованием самых современных технологий.
Доходы
- новая схема распределения призовых должна стать более сбалансированной, базируясь на оценке текущих результатов и на успешности команд и владельца коммерческих прав.
- уникальный исторический вклад и ценность команд для Формулы 1 должны быть учтены.
- доходы должны получать как команды, так и производители моторов.
Регламент
- машины должны позволять совершать обгоны.
- высокие технологии важны, но мастерство гонщиков должно стать определяющим фактором.
- машины должны отличаться в определяющих областях – в аэродинамике, подвеске, в мощности силовой установки, но области, которые не видны болельщикам, должны быть унифицированы.
Руководство
- нужно создать простую и прозрачную структуру взаимодействия команд, FIA и владельцев коммерческих прав.