Во время тестов в Барселоне команда Mercedes столкнулась с неожиданной проблемой – во время симуляции гонки на их машинах сильно пузырилась резина. В прошлом подобных проблем не возникало. В Pirelli полагают, что всему виной новый асфальт, уложенный на испанской трассе.
«Он чёрный, а значит сохраняет тепло, – пояснил руководитель гоночного подразделения компании Марио Изола. – Так как все кочки были сглажены, клиренс можно делать меньше, как следствие, машины получили ещё больший уровень сцепления, чем обычно. При постоянной нагрузке это может привести к перегреву резины в быстрых поворотах».
Кроме того, составы Pirelli в этом сезоне мягче, чем в прошлом году, а значит и диапазон рабочих температур у них находится ниже. Это приводит к тому, что теперь шины более чувствительны к перегреву и пузыриться начинают раньше.
Чтобы решить проблему, в Mercedes предложили Pirelli создать специальные шины для подобных трасс, с более тонким рабочим слоем резины. В такой шине происходит меньше смещений, а значит она меньше перегревается. Итальянцы прислушались к ним, подготовив для гонок в Барселоне, Сильверстоуне и Поль-Рикар новую версию шин, рабочий слой на которых уменьшен на 0,4 мм.
«Мы уже делали так прежде, в Монце и Спа в 2011 и 2012 годах», – пояснил Изола. Обычно изменения такого рода по ходу сезона требуют одобрения со стороны команд, но в Pirelli использовали другой путь, сославшись на безопасность. Один из побочных эффектов этого изменения – уменьшение массы комплекта шин примерно на килограмм.
Однако далеко не все рады такому «подарку», ведь никто из прямых соперников Mercedes проблем с резиной не испытывал. «Почему мы должны менять шины, если у Mercedes проблемы? – возмутился Кристиан Хорнер. – Контроль за состоянием резины – ваша задача».