В Китае гонщики Mercedes Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон финишировали вторым и четвертым. Главный стратег чемпионской команды Джеймс Ваулс объяснил, с какими проблемами столкнулись пилоты, и почему не удалось добиться большего.
Джеймс Ваулс: «В пятничных тренировках машина была быстра, мы полагали, что в субботу сможем бороться за поул, а в воскресенье – за победу в гонке. В субботу трасса остыла – если в пятницу асфальт был в районе +20С, то в субботу около +15С. Вроде незначительные изменения, но для работы с шинами такой перепад имеет большое значение. А в воскресенье асфальт нагрелся до +40С.
Подобные изменения температуры приводят к большим изменениям в работе и поведении резины. Кроме того, в пятницу было ветрено, и ветер был попутным на дальней прямой перед 14-м поворотом. В субботу ветер поменял направление на встречное, так что машина иначе вела себя на торможениях. Если объединить эти два фактора, станет понятно, с чем нам пришлось иметь дело в субботу и воскресенье.
Шины очень чувствительны к изменению температуры, а для их эффективной работы необходимо, чтобы в каждом повороте, на каждом участке трассы температура передних и задних шин была одинаковой. В извилистых поворотах шины перегреваются, тогда как в других или на прямой перед 14-м поворотом, резина остывает. Машина должна стабильно работать с шинами, все команды прилагают для этого максимальные усилия, но не всегда удается добиться цели».
Комментируя события гонки, Ваулс рассказал, как Валттери Боттасу удалось опередить Себастьяна Феттеля за счет «подрезки»: «Мы хотели выполнить «подрезку», поскольку перед пит-стопом на 3,3 секунды отставали от Себастьяна, но чтобы все получилось, должны совпасть несколько факторов.
Во-первых, мы идеально провели пит-стоп – за 1,83 с по данным нашей системы мониторинга. Со времен гонки в Остине в 2016-м, когда использовались шины меньшего размера, мы не добивались таких цифр. Пит-стоп Себастьяна получился примерно на 0,9 с медленнее нашего, если оценивать общее время нахождения на пит-лейн. Только за счет этого мы смогли отыграть время, да и круг выезда из боксов у Валттери получился отличным.
Мы дали инструкции Валттери, чтобы он знал, как действовать. Фактически, его круг был похож на квалификационный. Он отлично справился и не допустил ни одной ошибки. За счет этого было отыграно ещё несколько секунд.
Заключительным фактором нашего успеха стало то, что на круге заезда в боксы Себастьяну уже приходилось бороться с изношенным комплектом Soft. К тому моменту шины ещё не до конца потеряли скорость, но основательно деградировали, что привело к потере нескольких десятых. Все эти составляющие сложились вместе и позволили Валттери после пит-стопа оказаться в 0,7 с впереди Себастьяна.
До столкновения пилотов Toro Rosso гонка складывалась по нашему плану. Все шло, как мы и рассчитывали. «Подрезка» сработала, Валттери отыграл позицию и догонял лидирующего Кими Райкконена. Он провел блестящий маневр во втором повороте и вышел вперед.
В этот момент оставался риск, что план не сработает, поскольку Себастьян смог сократить отставание. Но мы были уверены, что шины Medium позволят доехать до финиша, Себастьян был позади, а гонщикам Red Bull или кому-то еще придется второй раз останавливаться в боксах, что приведет к потере 20 секунд. Таким образом, у нас все было под контролем».
Джеймс Ваулс объяснил, почему Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон не заехали в боксы после выезда автомобиля безопасности: «Валттери уже физически проехал въезд на пит-лейн. У него просто не было иного выбора, кроме как остаться на трассе и ехать за автомобилем безопасности.
У нас была возможность позвать в боксы Льюиса. Вопрос в том, почему мы этого не сделали. К тому моменту гонки мы не видели обгонов, даже если соперники использовали разные составы резины. Например, на первом отрезке кто-то ехал на Soft, а кто-то – на UltraSoft, но никто никого не обогнал.
Что касается нашей ситуации, то впереди ехал Кими на Soft, но между ним и Льюисом не было разницы в скорости, так что мы не могли сократить отставание. Такая же ситуация была и с Валттери относительно Феттеля, но в их случае гонщики были на одинаковых шинах. Макс Ферстаппен ехал на UltraSoft, но ни Кими, ни Льюис не могли приблизиться – не было никакой разницы в эффективности составов.
Когда выехал автомобиль безопасности, мы стали думать, сколько позиций Льюис может отыграть или потерять. Ферстаппен был впереди, и мы знали, что он может свернуть в боксы во время автомобиля безопасности, и если это произойдет, то Льюис окажется на третьем месте, и если доедет до финиша на шинах Medium, то поднимется на подиум.
Шины Medium на нашей машине работали очень хорошо, мы знали, что они выдержат 40 кругов. Мы также знали, что если Льюис остановится во время автомобиля безопасности, то окажется на трассе позади Ферстаппена. Оценив все факты, мы посчитали, что разницы в скорости между Soft и Medium, который проехал уже 10 кругов, будет недостаточно, чтобы нас можно было обогнать на трассе.
Все видели, что произошло в реальности. Оба гонщика Red Bull были невероятно быстры на шинах Soft и смогли отыграть позиции».