Если в прошлом году после трёх первых этапов сезона на счету Force India было 17 очков, то в 2018-м пока только одно, но в команде решительно настроены прервать череду неудач и уже в Баку вернуться в призовую десятку.
Виджей Малья, совладелец и руководитель команды: «Уик-энд в Баку важен для нас, поскольку мы решительно настроены вернуться в призовую десятку. В первых гонках сезона нам не удалось добиться тех результатов, на которые мы рассчитывали, но в основном это объяснятся неудачным стечением обстоятельств.
В Бахрейне и Китае наши гонщики становились участниками происшествий, происходивших на первом круге, из-за чего мы теряли позиции, и Force India не смогла показать реальный потенциал. А если на старте гонки ты откатишься далеко назад, то отыгрываться очень сложно, поскольку команды середины пелотона близки по своим возможностям.
Если говорить о позитивных моментах, то начиная с Мельбурна мы демонстрируем неплохой прогресс. На двух предыдущих этапах мы проходили в финал квалификации и уже лучше понимаем особенности новой машины. Как только удача будет на нашей стороне, мы сможем добиться результатов».
Серхио Перес: «Ощущения такие, словно мы гонялись в Баку только вчера – впрочем, в 2018 году азербайджанский этап проходит раньше. Трасса уже стала знаковой, и у меня с ней связаны приятные воспоминания о гонке 2016 года, когда мы поднялись на подиум. На бакинской трассе мы всегда были конкурентоспособными, и в этом году я хочу заработать очки.
Первые несколько гонок сложились для меня не слишком гладко. Думаю, мне просто не везло, особенно в Бахрейне, но я знаю, что в автоспорте так иногда бывает. Гонка в Китае тоже сложилась не лучшим образом, поскольку я откатился назад уже на первом круге, после чего уже было невозможно бороться за очки. Тем не менее, мы показали неплохой темп и в этом плане сделали ещё один шаг вперед, вот только в гонке ситуация сложилась не в нашу пользу.
В Шанхае был виден прогресс, которого мы добились начиная с этапа в Мельбурне, и сейчас баланс машины меня устраивает намного больше. Мы постепенно сокращаем отставание и возвращаемся на наши обычные позиции. Думаю, в Баку будет интересно, поскольку там многое зависит от высокой максимальной скорости и эффективных тормозов. Я люблю сложные городские трассы, и мне действительно нравится пилотировать в Баку».
Эстебан Окон: «Гоночный уик-энд в Азербайджане проходит здорово. Скорости очень высокие благодаря тому, что прямой отрезок на Baku City Circuit – самый длинный в календаре чемпионата, хотя это очень необычно для городских трасс.
Мне нравится атмосфера городских гонок, а Баку – очень интересное место, которое хочется изучить получше. Мне также нравится, что график уик-энда несколько смещён на более позднее время, поэтому мы просыпаемся позже, и у тебя больше возможностей хорошо выспаться.
В прошлом году моя первая гонка в Баку оказалась богатой на события. По ходу Гран При столько всего произошло, что мы должны признать: тогда мы явно упустили хорошую возможность добиться успеха. В 2017-м Force India была вполне конкурентоспособна, поэтому я надеюсь, что в этом году мы вновь будем быстрыми.
Мчаться по старт-финишной прямой – настоящее удовольствие, и если удаётся воспользоваться зоной аэродинамического разрежения позади машины соперника, то есть шанс получить огромное скоростное преимущество. Прямая настолько широкая, что три или даже четыре машины могут одновременно вести борьбу за позицию – это безумно круто.
В Формуле 1 подобное увидишь нечасто, но если такое происходит, то ты испытываешь настоящий восторг! Там есть хорошие возможности для обгонов, так что можно отыграть немало позиций, даже если ты стартуешь из задних рядов.
Однозначно, в Баку у нас будет неплохой шанс заработать очки. С каждой гонкой машина становится всё лучше, и я вижу, насколько напряжённо все трудятся, чтобы добиться более высоких скоростей. На каждом этапе сезона мы испытываем какие-то технические новинки – так будет и в предстоящий уик-энд. Чемпионат стартовал относительно недавно, и если нам удастся реализовать потенциал нашей машины, то, по-моему, мы можем стабильно бороться за очки с самыми сильными командами середины пелотона».