В первый день тестов в Барселоне в McLaren работали с тремя гонщиками – Стоффель Вандорн экспериментировал с различными вариантами настроек, а Ландо Норрис (с утра) и Оливер Тёрви (вечером) отработали по программе Pirelli.
Стоффель Вандорн (7-й): «Начало нашей программы получилось довольно медленным, поскольку нужно было проверить и протестировать различные вещи, но в целом день сложился позитивно. Мы проанализировали новый аэродинамический обвес и провели ряд тестов, чтобы лучше понять его особенности и оценить влияние на поведение машины. Мы тестировали разные шины, собрав информацию, которая поможет в работе с настройками.
В конце удалось проехать хорошую дистанцию – я вполне доволен тем, что нам удалось сегодня узнать. Завтра я буду работать по программе Pirelli – она будет кардинально отличаться от сегодняшней, но это хорошая возможность для меня провести больше времени за рулем».
Ландо Норрис (10-й): «Фактически это были мои первые тесты MCL33, если не считать один круг во время презентации машины. Кроме того, это были мои первые тесты на машине с силовой установкой Renault на подходящей для тестов трассе – очень быстрой, где нужна высокая прижимная сила.
Я работал на тестах Pirelli, и они прошли гладко. Мы не можем менять настройки машины после начала тестов, но я смог почувствовать разницу в составах шин. Нам нужно было многое сделать, так что за утреннюю сессию я только раз покинул кокпит. Хорошо, что удалось проехать так много кругов и адаптироваться к машине.
Завтра я буду работать по программе McLaren. На этой трассе нужна хорошая физическая форма, но сегодня я без проблем проехал 76 кругов и чувствую уверенность».
Оливер Тёрви (13-й): «Я доволен тем, как прошла моя дневная сессия. Хорошо, что я получил время за рулем – я много работаю на базе на симуляторе, хотелось сравнить ощущения. Для меня это отличный шанс. В Барселоне одна из лучших трасс для тестов, было интересно опробовать и новый асфальт.
Сегодня я работал с Pirelli по их шинной программе. Хотя мы не знали над чем работали, и я проезжал короткие отрезки с полным баком, я все равно смог почувствовать машину и изменения в резине. На некоторых участках ощущения были такими же, как на симуляторе, на других заметно отличались. Именно поэтому такие дни полезны – потом я вернусь на симулятор и мы внесём коррективы. Но я впечатлен схожестью в некоторых моментах.
Я впервые пилотировал машину с двигателем Renault и смог почувствовать разницу по сравнению с прошлым годом. В прошлый раз я садился за руль в Абу-Даби – с тех пор машина здорово изменилась. Хотя сложно сравнивать поведение на разных трассах, я почувствовал шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Уровень прижимной силы и сцепления стал выше – машиной приятно управлять».
Эрик Булье, гоночный директор: «Мы хорошо поработали на тестах с двумя машинами. Стоффель медленно начал программу, поскольку мы решили воспользоваться возможностью проверить различные варианты настроек, но позже мы быстро вернулись к намеченной программе.
Мы собрали много полезной информации о новом аэродинамическом обвесе – вдобавок к той, что была получена во время гоночного уик-энда. Все это поможет при модернизации машины перед следующими гонками. Позитивно и то, что Ландо и Оливер впервые в сезоне проехали дистанцию за рулем MCL33. Для них это хороший опыт, а команда получила полезную обратную связь.
Завтрашняя программа McLaren продолжится, когда Ландо сядет за руль и продолжит программу Стоффеля по тестированию новинок перед Монако. Стоффель же проведет целый день на шинных тестах Pirelli».