Мартин Брандл об итогах Гран При Канады...

Старт Гран При Канады 2018

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Канады…

Хочется поздравить Себастьяна Феттеля и Ferrari с заслуженной победой. Немец стартовал с поула и лидировал от старта до финиша. Его доминирование было столь очевидным, что он даже дважды увидел отмашку клетчатым флагом.

Гонка получилась не самой интересной. Её самый быстрый круг, показанный Даниэлем Риккардо в последние минуты, исключили из протокола, поскольку в случае ошибки при отмашке клетчатым флагом финиш даётся по предшествующему кругу. В итоге гонка продолжалась лишь 68 кругов, а лучший круг остался у Макса Ферстаппена.

Ситуация с клетчатым флагом была опасной – одни гонщики сбросили скорость, увидев его, другие знали, что это ошибка, и продолжали атаковать. Перед гонкой я брал интервью у модели Винни Харлоу на стартовом поле, где она призналась, что не разбирается в Формуле 1 и знает только Льюиса. Тем не менее, именно её выбрали, чтобы взмахнуть флагом на финише, но ошибка произошла не по её вине.


Удивительно, но в каждой гонке в этом сезоне невозможно заранее предсказать победителя. После победы Хэмилтона в Испании и Риккардо в Монако мы увидели третью гонку подряд, в которых доминировал третий гонщик из трёх разных команд. Шесть пилотов трёх сильнейших команд претендуют на победы в Гран При, а успеха добивается тот из них, кто допустит меньше ошибок.

Проблема в том, что пилотский состав современной Формулы 1 очень ровный, а машины потрясающе надёжны, так что если нет серьёзных аварий, ненастной погоды или неожиданного выезда автомобиля безопасности, гонки могут быть скучными.

Всякий раз, когда FIA вводит дополнительную зону DRS, как в Канаде, это значит, что кто-то в федерации всё просчитал и пришел к выводу, что обгонов не будет.

Меня раздражает, когда перед финишем пилоты внезапно проезжают лучший круг гонки, желая оставить его за собой. Хочется спросить: если ваши машины так быстры, почему вы не использовали эту скорость? На мой взгляд, гонщики должны пересекать линию финиша на машинах, у которых полностью закончились тормоза, резина и топливо, с фразой «Дайте мне пять минут отдышаться».

Несколько гонок назад казалось, что преимущество Mercedes над Ferrari в борьбе за титул не вызывает сомнений, но теперь Феттель снова лидирует в чемпионате, а Скудерия совсем немного уступает в Кубке конструкторов. Это ещё раз говорит о том, как многое зависит от прогресса машин по ходу сезона.

Перед началом уик-энда мы часто слышим о доработках моторов и новых деталях, и если команде удаётся найти три-четыре решения, каждое из которых позволяет отыграть хотя бы пять сотых, то в сумме выходит две десятых, а это уже серьёзно. Все эти небольшие доработки имеют важное значение, а если вдруг они оказываются несоответствующими регламенту, то и отказ от них не приводит к большому шагу назад.

В Ferrari должны беспокоиться по поводу Райкконена. Финн – один из самых популярных гонщиков в мире, но после очередной ошибки в квалификации он уступил напарнику почти тридцать секунд на финише. Что они собираются делать дальше? На мой взгляд, Кими подходит к концу своего пути в Формуле 1.

Порой бывают моменты, когда Райкконен демонстрирует прежнюю скорость, но у него не получается проехать всю гонку в стабильно высоком темпе. И нельзя сказать, что он эффективно помогает Феттелю в роли второго пилота. Победа в Кубке конструкторов невероятно важна для Ferrari. Они не просто так помещают табличку со списком побед в своих дорожных машинах. И если они хотят сегодня выигрывать у Mercedes и Red Bull, им нужно в следующем году посадить за руль второй машины Риккардо или Леклера. И Феттелю придётся с этим смириться.

Шарль Леклер очень хорош. Он столь же уверенно опережает своего напарника по Sauber, как в своё время Алонсо и Уэббер доминировали в Minardi, Сенна – в Toleman, а Шумахер – в Jordan. Он гораздо быстрее напарника и особенно впечатлил меня месяц назад в Испании, под атаками пытавшегося выйти вперёд Фернандо Алонсо.

У Шарля есть всё необходимое, чтобы быть одним из лучших в Формуле 1, даже если в телевизионной инфографике он похож на Гарри Поттера. В Ferrari предпочитают не рисковать, приглашая молодых гонщиков, но смена поколений постепенно происходит.

Перед началом уик-энда в McLaren рассчитывали увидеть обе машины в финале квалификации, но откатились назад. У Red Bull, Renault и McLaren одинаковые моторы, но в гонке Red Bull на круг опередила Renault, а Renault доминировала в борьбе с McLaren. Что они теперь будут делать? Увольнять сотрудников, как Williams? В команде должен быть кто-то, кто найдёт проблему и решит её, а на это может потребоваться год или два. У двух этих команд сейчас сложное время, мне больно видеть их страдания.

Алонсо – великий мистификатор, но по всем признакам выходит, что он покинет Формулу 1 в конце сезона. Следующую гонку он проведёт в Ле-Мане, где постарается победить, сделав следующий шаг к «тройной короне». Ну а потом нас ждёт вернувшийся в Формулу 1 французский этап. Посмотрим, как всё сложится!

Текст: . Источник: Sky Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё