Календарь на следующий сезон ещё не утверждён, но велика вероятность, что в нём появится две гонки на американских трассах: к традиционному этапу в Остине добавится городской Гран При Майами. Исполнительный директор Circuit of the Americas (COTA) Бобби Эпстайн не опасается конкуренции и надеется добиться пересмотра условий контракта с FOM, действующего до 2021 года.
Бобби Эпстайн: «По-моему, обе стороны хотят продолжать сотрудничество. Льюис Хэмилтон заявил, что COTA – его любимая трасса. Она была построена специально для Формулы 1. Вместе с FOM мы всегда хотели, чтобы Остин на долгое время стал американским домом Формулы 1, и очень жаль, если эта история не получит продолжения. Конечно, всё зависит от условий контракта.
Мы продолжаем работать по тому контракту, который заключили ещё с Берни Экклстоуном, а у этих договорённостей есть свои нюансы. Вместе с FOM мы стараемся разобраться с некоторыми из его особенностей, связанных с повышением платы за право проводить гонки. Клиент всегда надеется, что со временем продукт станет дешевле.
Что касается гонки в Майами, то с появлением этой гонки в первые пару лет мы столкнёмся с некоторыми сложностями, но так было, и когда в календаре появился Гран При Мексики. За болельщиков приходится по-настоящему бороться.
Но это совершенно разные события. Гран При в Майами – гонка на фоне красивого города, что обеспечит отличную телевизионную картинку и решит ряд других подобных задач. Нам в своё время пришлось организовать развлечения для болельщиков по ходу всего уик-энда. У городских властей Остина тоже есть подобный опыт, ведь это достаточно крупный город, так что публике предлагается много интересного как на трассе, так и за её пределами, при этом он относительно компактный, поэтому, приезжая сюда, люди полностью погружались в атмосферу Формулы 1.
Майами – это совершенно другая история, но, по-моему, эти два проекта могут нормально сосуществовать. Хотя в начале мы будем испытывать прессинг, так что нам придётся ещё лучше выполнять свою работу...
Проблема в том, что бороться приходится не только за болельщиков, но и за спонсоров. Совершенно необязательно, чтобы эти два Гран При соседствовали в календаре сезона. Объединение этих этапов можно понять с точки зрения логистики, но для промоутеров это весьма нежелательный вариант. Иногда конкуренция полезна, но иногда она может быть болезненной. Но по мере роста аудитории Формулы 1 в США значение этого фактора будет снижаться».