В Венгрии впервые с начала сезона в финал квалификации вышли обе машины Toro Rosso. Пьер Гасли заработал шестую стартовую позицию, Брендон Хартли - восьмую...
Пьер Гасли (6-й): «Сумасшедшая квалификация при сложных погодных условиях, но я невероятно рад результату! Было непросто удержать машину на трассе, но команда верно выбирала шины для попытки, а я смог проехать по-настоящему неплохой круг – это было непросто, но мне понравилось!
Когда перед началом квалификации стал накрапывать дождь, я подумал, что для нас это может стать шансом, и шестое место – потрясающий результат, особенно после нескольких непростых уик-эндов. Невероятный день для Toro Rosso – обе машины в финальной сессии! В Венгрии результат в субботу очень важен, поскольку обгонять здесь очень трудно, ну а на дистанции мы сами постараемся навязать борьбу ближайшим соперникам. У нас хороший темп, нужно сохранять концентрацию и как можно лучше подготовиться к гонке».
Брендон Хартли (8-й): «Условия сегодня были очень непростые, но я счастлив впервые с начала сезона пробиться в финал квалификации! В самой финальной сессии я допустил несколько небольших ошибок, когда стал атаковать агрессивнее, уступил результату Пьера и оказался только восьмым. В целом по ходу квалификации команда действовала безупречно в плане коммуникации и стратегии, машина тоже ехала здорово – мы давно претендовали на места в первой десятке, и сегодняшний результат можно считать достижением.
В Венгрии сложно обгонять, потому крайне важно стартовать как можно лучше и уверенно сработать на первом круге. Наверняка свою роль сыграет и стратегия, поскольку здесь, как правило, пелотон просто подолгу едет за лидером. Хочется верить, мы сможем удержаться в призовой десятке».
Джонатан Эддоллс, главный гоночный инженер: «Фантастический день для нашей команды, спасибо всем сотрудникам на трассе, а также на базах в Фаэнце, Бистере, Милтон-Кинсе и Сакуре за то, что сделали этот результат возможным! Зная особенности нашего шасси, мы понимали, что хорошее выступление в квалификации может обеспечить неплохие шансы в гонке, но мы и представить себе не могли, что будем стартовать с шестого и восьмого места!
Ещё сегодня утром мы корректировали настройки с расчетом на сухую погоду в квалификации и по итогам заключительной тренировки остались очень довольны своей скоростью. Пусть гонщикам тогда не удалось чисто проехать круг, но мы рассчитывали, что на сухом асфальте сумеем вывести в финал хотя бы одну из машин.
Буквально перед началом квалификации пошел дождь. В тот момент это огорчило, но в итоге непогода сыграла нам на руку. Команда сработала безупречно: гонщики получали четкие и лаконичные указания, мы верно выбирали шины на попытку. В сложных ситуациях хорошая командная работа часто становится решающим фактором.
У наших гонщиков крайне мало опыта выступлений в дождевых условиях, но сегодня они оба выжали из машины максимум. В финальной сессии всё решала заключительная попытка, на которой и Пьер, и Брендон сработали на пределе. Мы немного задержали их в боксах, чтобы они закончили быстрый круг буквально под занавес сессии, и этот подход себя оправдал. В боксах суматохи было чуть больше, чем обычно, так как для обеих машин были готовы дождевые и промежуточные шины, а также слики, но механики реагировали безупречно и без заминок меняли резину. Спасибо им за отменную работу!
В гонке прогноз обещает сухую погоду, а в пятницу на длинной серии кругов мы выглядели очень неплохо. Дождь смыл слой отработанной резины, в воскресенье будет довольно жарко – уверен, гонка получится интересной, постараемся заработать немало очков!»
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Блестящая квалификация! Мы смогли продолжить начатый в пятницу позитивный тренд и в непростых обстоятельствах заработали шестую и восьмую позиции на старте! Команда и гонщики сработали безупречно, а мы, в свою очередь, верно адаптировали параметры работы силовой установки под стремительно меняющиеся условия на трассе.
Сегодня утром на сухом асфальте у наших машин была неплохая скорость – посмотрим, на что мы будем способны в гонке. Обгонять на Хунгароринге крайне сложно».