Не вполне ясно, в какой мере контракт Renault с Даниэлем Риккардо стал сюрпризом для Карлоса Сайнса, но в любом случае испанцу приходится искать место в другой команде. К нему проявляют интерес в McLaren, но конкретика появится лишь после того, как Фернандо Алонсо объявит о своих планах на будущее. А пока Сайнсу предстоит провести ещё девять гонок в составе заводской команды французского концерна, и сделать это надо так, чтобы произвести на будущих работодателей – кто бы они ни были – как можно более качественное впечатление.
Если Алонсо действительно собирается завершить карьеру в Формуле 1, то весьма вероятно, что он готов дать своему молодому соотечественнику хорошие рекомендации, чтобы вакансия в McLaren досталась именно ему. Карлос не скрывает, что в своё время двукратный чемпион мира ему уже помог.
«Фернандо меня активно поддерживал ещё до того, как я пришёл в Формулу 1, – рассказал Карлос. – Он рекламировал меня, общаясь с журналистами: "Обратите внимание на этого парня по имени Карлос Сайнс! Он очень талантливый и быстрый". За это я ему вечно буду благодарен.
Конечно, сейчас у нас не столь близкие отношения, ведь на трассе мы всё-таки соперники. Но за пределами кокпита отношения остаются хорошими. Я бы сказал, что среди гонщиков он – мой единственный настоящий друг.
Если Фернандо завершит карьеру в Формуле 1, для Испании это будет плохая новость. Алонсо – уникальный спортсмен, его роль можно сравнить с той, что в своё время была в Германии у Михаэля Шумахера. Он – первый испанский чемпион мира, заменить его будет тяжело. Мне бы хотелось соперничать с ним как можно дольше. Каждая гонка с его участием чему-то учит, даже если мы боремся только за седьмое место. Если мне удаётся его опередить, ощущение такое, словно я выиграл гонку. Поскольку я знаю, что боролся с лучшим из лучших».
Говоря о своих карьерных перспективах, Карлос Сайнс подчеркнул лишь одно: «Пока я остаюсь гонщиком Renault, но если в Red Bull попросят меня вернуться, то ситуация, конечно, изменится. Я многим обязан Red Bull, и нас связывает большое взаимное уважение. У меня отличные отношения с Хельмутом Марко. В Формуле 1 я выступаю именно благодаря ему».