В пятницу в Монце гонщики Mercedes уступили соперникам из Ferrari: Льюис Хэмилтон показал третье время дня, Валттери Боттас – четвертое.
Льюис Хэмилтон (3-й): «Утром нас разбудил сильнейший дождь, из-за которого первая тренировка была менее интенсивной, чем обычно. Мы проехали несколько кругов, после чего долго находились в боксах – мне даже удалось немного вздремнуть в кокпите! Но во второй половине дня уже по сухой трассе мы проехали немало километров, несколько уступили Ferrari в скорости и на короткой, и на длинной сериях – так было и в Спа. Я остался доволен своими попытками, однако гонщики Скудерии всё же немного быстрее. В команде активно работают во всех областях, но в некоторых из них мы уступаем соперникам – надеюсь, к квалификации всё же сможем прибавить.
На протяжении последних нескольких гонок идёт очень напряжённое сражение, у Ferrari с середины лета есть небольшое преимущество, но мы делаем всё возможное, чтобы свести его к нулю. В этот уик-энд мы выступаем на земле наших соперников, но и нас здесь тоже активно поддерживают – всегда приятно видеть своих болельщиков на трибунах! В квалификации борьба будет предельно острой, но мы, как всегда, готовы отдать ей все силы».
Валттери Боттас (4-й): «Сегодня условия были разные: утром над трассой шел дождь, а во второй половине дня асфальт был абсолютно сухим. В первой сессии я проехал всего одну попытку на промежуточных шинах, так как в Монце под дождем очень сложно правильно выбрать точку торможения, но мы всё равно оказались достаточно конкурентоспособными на фоне прочих участников.
К счастью, во второй тренировке было сухо, мы смогли проехать достаточно кругов. Особенно важно было поработать на длинных сериях, так как в воскресенье дождя не предвидится. Как ожидалось, Ferrari оказались очень быстры, одолеть их будет непросто, но у нас есть возможность прибавить к квалификации. По сравнению с уик-эндом в Спа здесь машина чуть лучше выглядит в медленных поворотах, что можно считать шагом в верном направлении. На субботу прогноз погоды пока неоднозначный, нужно быть готовыми ко всему и вне зависимости от условий проехать как можно больше кругов в завтрашней тренировке».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «О первой тренировке можно сказать совсем немного: машина неплохо ехала в дождевых условиях, но как только гонщики оценили её баланс, мы позвали их в боксы, чтобы сберечь ресурс силовой установки для работы при сухой погоде. Во второй тренировке график сам по себе был очень напряженным, а из-за ранней приостановки сессии красными флагами времени для работы осталось ещё меньше. Мы вздохнули с облегчением, когда увидели, что Маркус Эриксон не пострадал в аварии, однако для всех запланированных проверок времени уже не хватало. Тем не менее, машина ехала здорово, мы собрали немало информации о её поведении и с небольшим количеством топлива, и с полными баками.
Сегодня у нас не было привычного времени для работы над настройками, но за ночь мы постараемся понять, как добиться более высоких скоростей. В квалификации и гонке состояние трассы будет иным, возможно, бороться за поул снова придётся под дождем – будем готовиться к любым неожиданностям и попробуем осложнить жизнь соперникам из Ferrari».