По мнению Мики Хаккинена, в Ferrari должны винить только самих себя в том, что за шесть этапов до конца сезона Mercedes уверенно лидирует в обоих зачётах чемпионата.
В прошлое воскресенье Льюис Хэмилтон сделал большой шаг к победе в чемпионате мира 2018 года, и для всех, кто полагал, что Mercedes в Сингапуре ожидают проблемы, его результат стал подтверждением значительных улучшений, которых добилась команда в ходе модернизации машины: теперь она лучше держит трассу при разгонах на выходе из медленных поворотов.
Как я уже говорил ранее, машины Mercedes требуют очень точной настройки, но однозначно, что команда прилагает серьёзные усилия, занимаясь всесторонним улучшением W09.
Хотя складывается впечатление, что машина Ferrari быстрее, в Mercedes умеют добиться максимума от своей техники, и в сочетании с хорошей тактикой и правильно поставленной командной работой это по-прежнему обеспечивает им преимущество. Приносит свои плоды и взаимодействие Хэмилтона с Валттери Боттасом – в итоге команда занимает очень прочные позиции.
Квалификационный круг, принесший Льюису поул, был очень впечатляющим, и я не удивлён, что он был очень доволен своим результатом. Когда в каждом повороте удаётся проходить апексы именно так, как тебе хочется, сохраняя нужную скорость на выходе, то весь круг неожиданно складывается воедино, и это очень радует гонщика.
Естественно, все комментировали тот круг Льюиса, но я думаю, что Макс Ферстаппен тоже провёл квалификацию очень здорово, ведь он уступил обладателю поула лишь 0,3 секунды и пробился на вторую стартовую позицию. Учитывая, что двигатели, которые стоят на машинах Red Bull, уступают Mercedes по мощности, это было действительно ярким достижением.
Перед гонкой у меня было предчувствие, что у Хэмилтона хорошие шансы на победу, ведь можно было предвидеть, что машине Ферстаппена будет не хватать максимальной скорости на прямых, а Ferrari очередной уик-энд проводила не лучшим образом. Неудивительно, что Льюис отлично выступил и выиграл Гран При Сингапура, увеличив своё преимущество до 40 очков, и теперь Себастьяну Феттелю придётся серьёзно потрудиться, если по ходу шести оставшихся этапов он рассчитывает продолжить борьбу за титул.
На самом деле Ferrari должна была бы лидировать в чемпионате, но было допущено слишком много ошибок, а некоторые решения казались странными. В частности, небольшая авария Феттеля во время пятничных тренировок нарушила ритм подготовки к главным событиям сингапурского уик-энда. Команда вроде бы вернулась к нормальной работе, ведь Феттель и Кими Райкконен заняли две первые строчки протокола субботней тренировки. Однако сложно было понять логику, которой руководствовались в Скудерии, когда в ходе второй квалификационной сессии сделали рискованный выбор шин, что сказалось на подготовке гонщиков к финалу.
Иногда в Ferrari сами усложняют себе жизнь.
В целом итоги гонки расстроили Скудерию, а Феттеля в особенности. По его словам, сейчас ему не хватает возможности посоветоваться с Михаэлем Шумахером, и я могу это понять. Михаэль работал в очень тесном контакте с руководством и ведущими техническими специалистами Ferrari и знал, как добиться максимально эффективной работы команды. Похоже, Феттель начинает сомневаться, что она в состоянии обеспечить ему необходимую поддержку.
Если гонщика начинает беспокоить что-либо, что находится за пределами машины, ему намного сложнее сконцентрироваться и правильно настроиться. Если Феттель хочет выиграть чемпионат, такой настрой просто необходим.
Многих удивила новость о том, что Кими останется в Формуле 1 ещё на два года и будет выступать в Sauber, но она подчёркивает два момента: Райкконен по-прежнему любит пилотировать эти удивительные машины, а швейцарская команда ставит перед собой амбициозные цели.
Пилот Формулы 1 просыпается по утрам, зная, какого результата он хочет добиться в следующей гонке. Это становится своего рода наваждением: требовать много от себя и от команды ради достижения цели. Но если однажды ты осознаёшь, что уже не испытываешь прежней страсти, значит, пора уходить.
Я завершил карьеру в конце 2001 года, когда мне было 33, но Кими собирается выступать в Формуле 1 до 40 лет. Главное, он по-прежнему хочет этим заниматься, ведь он просто любит свою работу. Скорость у него есть, и он переходит в команду, где его действительно ждут и хотят с ним сотрудничать.
Кими начинал карьеру в Sauber, но в последние годы команда переживала сложный период, и в Хинвиле стремятся продолжить прогресс после череды уверенных выступлений в этом сезоне. В прошлом году они получили поддержку Alfa Romeo, у команды честолюбивые владельцы, и все хотят, чтобы Кими помог им выйти на более высокий уровень. О победах речь не идёт, но если гонщику удаётся помочь команде добиться более высоких результатов и зарабатывать очки, иногда это доставляет настоящее удовлетворение. Следить за всем этим будет очень интересно.