Фернандо Алонсо обещал объявить о своих планах на следующий год в октябре, но мы рассказывали о сложностях, с которыми столкнулся его менеджмент в ходе переговорного процесса о возможном переходе в IndyCar.
Но не исключено, что дело тут не только в нежелании Honda сотрудничать с испанцем. Возможно, у самого Алонсо поубавилось энтузиазма по поводу полного сезона в заокеанской серии после недавних тестов в Алабаме на трассе дорожного типа Barber Motorsport Park.
Комментариев после этих тестов было немного, но в официальном пресс-релизе Алонсо заявил, что «это был весёлый день, всё получилось, так что я очень доволен». Однако Auto Motor und Sport пишет, что на самом деле не всё прошло так уж гладко и здорово: Фернандо остался не очень доволен, жаловался, что машина IndyCar несколько неповоротливая и недостаточно мощная.
Это не удивительно, ведь в 2018 году прижимная сила, которую генерирует аэродинамический обвес шасси Dallara, снижена на 20%, а двигатели Honda, настроенные под трассы дорожного типа, развивают порядка 740 л.с., что как минимум на 200 л.с. меньше, чем современные силовые установки Формулы 1. Кроме того, рулевое управление без усилителя наверняка было непривычным и неудобным для Алонсо, ведь раньше он пилотировал такие машины только на овальных автодромах, где это не критично.
В любом случае, даже если не учитывать политические и прочие проблемы, связанные с возможным переходом в IndyCar, для него было бы непросто принять участие во всех 17-ти этапах американской серии, поскольку это потребовало бы сложной логистики, а также весьма серьёзного финансирования. Даже в McLaren считают, что логичнее было бы сосредоточиться только на выступлении в Indy 500.
Этого же мнения придерживается и президент IndyCar Марк Майлз. Вот что он сказал в интервью испанской газете El Confinencial, отвечая на вопрос о перспективах Алонсо: «Думаю, возможны любые варианты, хотя никакие решения пока не приняты. Он может вообще не выступать в IndyCar, может ограничиться только Indy 500, может выступить в нескольких гонках, совмещая это с WEC. Безусловно, тут надо многое взвесить, ориентируясь не только на 2019 год, но и на более долгосрочную перспективу.
Как бы ни развивались события, в том числе в плане достижения коммерческих договорённостей, я рад, что он об этом думает. Теперь важнее всего, чтобы и он сам, и в McLaren приняли то или иное решение».
Кстати, не исключено, что в McLaren могут предложить Алонсо контракт тест-пилота. В этом был бы смысл, ведь тогда он сохранит формальные связи с командой и в любой момент при желании может вернуться за руль машины Формулы 1.
Что касается возможного перехода двукратного чемпиона мира в Формулу E, куда его зовут и Алехандро Агаг, и Нельсон Пике, то тут есть большие сомнения: если уж машина IndyCar показалась Фернандо слишком медленной по сравнению с современной техникой Формулы 1, что тогда говорить о ещё менее мощных гоночных электромобилях. Но было бы интересно услышать его мнение, если бы он попробовал машину Формулы E на тестах.