Макс Ферстаппен провел боевую гонку в Сузуке – получил пятисекундный штраф за инцидент с Кими Райкконеном и столкнулся с Себастьяном Феттелем, но в итоге поднялся на подиум. Даниэль Риккардо финишировал четвертым после старта с 15 позиции.
Макс Ферстаппен (3-й): «После штрафа и инцидента с Себастьяном я очень рад, что заработал еще один подиум в Японии. Машина хорошо управлялась, я боролся в группе лидеров на протяжении всей гонки, благодаря чему трасса казалась мне еще интереснее.
Судя по допущенным ошибкам, Боттас активно атаковал на последних кругах. На этой трассе сложно вплотную преследовать соперника, но я сделал все, что было в моих силах – он мог допустить очередную ошибку, тогда я бы этим воспользовался.
Неприятно получить штраф за эпизод, когда я оборонялся от Кими. Я постарался сделать все возможное, чтобы как можно быстрее вернуться на трассу вместо того, чтобы срезать поворот. Возможно, в следующий раз я просто срежу поворот.
Инцидент с Себастьяном очень похож на ошибку, которую я сам совершил в начале года в Китае. Думаю, он бы легко меня обогнал, если бы подождал. Это показывает, что даже такие опытные гонщики ошибаются под прессингом.
Сейчас я с нетерпением жду этап в Остине – у нас хорошая скорость, и там отличная трасса».
Даниэль Риккардо (4-й): «К удивлению, я прорвался через пелотон и довольно легко обгонял. На этой трассе сложно обгонять, но я смог воспользоваться своим преимуществом на шинах Soft. Я знал, что мы уязвимы на прямых, поскольку весь уик-энд использовали настройки с высокой прижимной силой, но в поворотах мне удавалось оставаться вплотную за соперниками, чтобы затем на прямой разгоняться в слип-стриме.
Первая половина гонки получилась веселой. Я вернулся на трассу на Medium, чтобы затем попробовать опередить Кими, а после этого четвертое место было гарантировано. Мне хотелось подняться на подиум, я надеялся, что впереди что-то произойдет, но доволен, что финишировал четвертым. Было здорово прорываться через пелотон – на стартовой решетке Хельмут Марко сказал мне, что, по его мнению, думать о четвертом месте излишне оптимистично, поскольку оно сегодня вне досягаемости.
Таким образом, четвертое место равносильно победе при старте с последних позиций, и здорово, что на этой трассе мы выглядели сильнее, чем Ferrari. Финиш на подиуме стал бы более приятным, но я не могу жаловаться на результат и рад за команду. Все, что я могу сказать – спасибо, Япония!»
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Хороший день для обоих пилотов и команды. Макс поднялся на подиум, несмотря на пятисекундный штраф за контакт с Кими на первом круге, так что отличное выступление. У него получилась насыщенная гонка, а гоночный инцидент между ним и Себастьяном на седьмом круге привел к повреждению машины. Несмотря на это, Макс ехал вплотную за Валттери на финальных кругах и прессинговал его, пытаясь заработать второе место, уже гарантировав себе третий подряд подиум в Сузуке.
Даниэль тоже очень сильно выступил, прорываясь через пелотон. Он провел несколько обгонов, продемонстрировал высокий темп и финишировал четвертым, стартовав пятнадцатым. В целом, позитивный день – мы финишировали двумя машинами, заработав много очков».