Макса Ферстаппена часто критиковали за излишне агрессивный стиль пилотирования, и, по мнению многих экспертов, именно из-за этого он допустил слишком много ошибок. Однако голландский гонщик Red Bull Racing никогда не придавал значения мнению окружающих и уверен, что за рулем более конкурентоспособной машины ему было бы проще.
Макс Ферстаппен: «Если бы машина позволяла бороться за титул, этих ошибок бы не было, ведь мне приходится постоянно атаковать, выкладываясь на 102-103%. Отчасти дело в том, что я выходил за грань возможного – хочется добиться большего, а не всегда получается. Кроме того, когда у тебя более мощный двигатель, тогда ты думаешь: "Возможно, надо выждать, пропустить этот поворот, ведь я смогу обогнать на прямой". А нам приходится рисковать, чтобы опередить соперника именно в повороте. То же самое касается обороны – тут тоже надо действовать очень агрессивно. Но когда машина позволяет бороться за титул, становишься совершенно другим гонщиком.
Большая часть критики в мой адрес была несправедливой, так что, конечно, в какой-то момент я от неё устал. Я знаю, что мне по силам. А когда что-то не получалось, я очень много работал, чтобы вновь добиться успеха. Но в Канаде всё получилось, я вновь поднялся на подиум. Нужно было прервать серию неудач. Я ничего не менял в подготовке к тому уик-энду, потому что продолжал верить, что всё изменится.
Вы видели, что даже четырехкратный чемпион допускает ошибки. Все говорили, что мне надо изменить стиль пилотирования, но, по-моему, всё это ерунда. Вот Себастьяну Феттелю никогда не советовали менять стиль. Я ни разу не видел подобных заголовков. В конце концов, когда полностью выкладываешься, а иногда переходишь границы возможного, чтобы добиться большего – легко допустить ошибку, тем более на таких высоких скоростях.
Возможно, те, кто смотрит гонки со стороны, лучше во всём разбираются. Иногда я смотрю футбольный матч и тоже думаю, что всё лучше всех знаю, но это же не так. Мне кажется, зрители должны больше ценить то, чего мы стараемся достичь, когда боремся на трассе.
Невозможно за один вечер изменить стиль пилотирования. Даже если вам советуют это сделать, вы такой, какой есть. Это как сказать футболисту, который всегда бьет левой ногой: "Нет, надо бить правой ногой". В Формуле 1 то же самое. Некоторые люди могут бить и правой, и левой ногой, но большинство из них либо правши, либо левши, и переучиться за один вечер невозможно. Я не стану говорить Робину ван Перси, как надо играть в футбол. И все остальные не должны советовать мне, как пилотировать».