В начале сезона казалось, что Себастьян Феттель прервет череду побед Mercedes в чемпионате, и в 2018-м титул достанется гонщику из Маранелло, однако собственные ошибки и прогресс Mercedes привели к тому, что чемпионом стал Льюис Хэмилтон. Главный инженер Ferrari Джок Клиа считает, что проигрыш в этом году станет для Феттеля дополнительным мотивирующим фактором в 2019-м.
Джок Клиа: «Все дело в том, что гонщики калибра Феттеля получают удовольствие от прессинга. Лучшие сражаются против лучших – в таких условиях прессинг неизбежен, это часть работы. Полагаю, все получили удовольствие от нынешнего сезона, в котором были взлеты и падения. Недавно Себастьян сказал, что проигрыш титула в 2009-м был для него более болезненным. Я считаю, что в этом году Себастьян был готов рисковать, отдать все ради победы, и команда была частью этого.
Во взлетах и падениях есть и наша часть. Я считаю, что проигрыш придаст Себастьяну сил, и в следующем году он вернется более мотивированным. Это его незаконченное дело».
За годы карьеры в Формуле 1 Джок Клиа работал со многими гонщиками, в том числе с Михаэлем Шумахером и Льюисом Хэмилтоном. Клиа считает несправедливым сравнение между собой этих гонщиков, поскольку очень часто люди недооценивают вклад команды в успехи пилотов.
«У нас нет возможности сделать идеального гонщика, – продолжает Клиа. – Все они атакуют по-разному. Очевидно, что и соперники отличаются, поэтому сложно провести прямое сравнение. Я могу сказать, что всех ведущих пилотов объединяет одна черта – они невероятно сосредоточены и очень чувствительны ко всему, что их окружает. Речь не только о машине, но и о людях из их окружения. Для победы в чемпионате многое должно сложиться, и в этот момент им на помощь приходит команда.
Именно поэтому успех зависит не только от гонщика. Речь идет не только о Шумахере, Феттеле или Хэмилтоне. В нашем случае вместе с Себастьяном мы создадим свой путь к победам в гонках и титулах, и этот путь будет не таким, каким он был с Михаэлем».