Команда SMP Racing уверенно выступила в «6 часах Шанхая» – это был пятый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость, и экипаж спортпрототипа BR1, выступающий в классе LMP1, в составе Михаила Алёшина, Виталия Петрова и Дженсона Баттона финишировал на 3-м месте.
Пока это лучшее достижение российской команды в Суперсезоне 2018-2019 гг. Формально ей также достался подиум по итогам гонки в Сильверстоуне, где обе Toyota были дисквалифицированы, но сегодня третье место было добыто в борьбе на гоночной трассе.
Виталий Петров: «Как я и говорил, наша машина способна приезжать на подиум, и теперь все увидели доказательство тому, причём в крайне непростых дождевых условиях. Многие сомневались, что наша машина быстра, но сегодня она показала истинную скорость. Борьба на протяжении всей гонки была интересной, несмотря на погоду: дождь – то сильный, то слабый, туман, на трассе все время очень много воды.
Был очень неприятный момент, когда под конец гонки шины уже совсем стерлись, и меня развернуло в одном из поворотов. Хорошо, что скорость была маленькой, и всё обошлось, я смог выехать. Несмотря на все эти сложности, на последнем отрезке всего за три-четыре круга мы смогли очень сильно оторваться от Rebellion Racing.
Сегодня мы доказали, что можем бороться и подниматься на подиум в любых условиях».
Дженсон Баттон: «Как и ожидалось, гонка проходила под дождём, хотя осадков было даже больше, чем обещал прогноз: буквально реки на трассе и вокруг неё, поэтому было много красных флагов и автомобилей безопасности.
Управлять машиной в таких условиях непросто, но, к счастью, меня не разворачивало, хотя знаю, что со многими другими пилотами такое приключилось. В целом у нас получилась хорошая гонка с интересной борьбой с Rebellion и пару раз с Toyota, и мы возвращаемся домой с кубками.
Приятно подняться на подиум вместе с Toyota. Команда SMP Racing проделала отличную работу, это первая гонка, которую мы проехали без происшествий, не считая разворота Виталия. Мы многому научились после "6 часов Фудзи", где допустили несколько ошибок, и сегодня правильно выстроили стратегию. Мы показали хорошие результаты и уже начинаем планировать следующую гонку».
Экипаж SMP Racing №17 первые три часа гонки шёл на третьем месте, но потом возникли технические неполадки, вследствие чего несколько минут машина простояла в боксах. На трассу она вернулась седьмой, но за 20 минут до конца марафона, когда дождь заметно усилился, спортпрототип №17 попал в аварию. В итоге экипаж Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и Стефана Сарразена был классифицирован 34-м.
Следующий этап WEC – «1000 миль Себринга» – пройдёт 15 марта в США.