Гран При Абу-Даби станет 100-й и последней гонкой Даниэля Риккардо в составе Red Bull Racing – по крайней мере, на этой стадии карьеры улыбчивого австралийца. В своей авторской колонке он поделился мыслями по поводу предстоящего прощания с Red Bull, ведь его сотрудничество с австрийской компанией продолжалось 10 лет.
Итак, это будет моя последняя гонка в составе Red Bull Racing. То, что я ухожу – не новость, об этом известно уже несколько месяцев, но завершится глава – и для меня, и для команды – в воскресенье вечером в Абу-Даби.
После Бразилии один из моих механиков сказал, что Абу-Даби станет моей 100-й гонкой в составе команды – было бы здорово провести её поярче.
Время между Бразилией и Абу-Даби я провёл в дороге и до того, как отправиться на последнюю гонку, вообще не предавался воспоминаниям о том пути, что проделал вместе с командой. Естественно, нам предстоит пережить несколько эмоциональных моментов, хотя я пока не собираюсь в отставку, а продолжаю гоняться. Поностальгировать мы ещё успеем, да и повод для этого есть…
100 гонок пролетели быстро – такое ощущение, что Гран При Австралии 2014 года был не так уж давно. Но какие из них больше всего запомнились?
Всегда склоняешься к выбору тех семи, в которых одержаны победы, но были же и другие! Если говорить о победах, то Венгрия 2014 года – однозначно очень важна, ведь она стала подтверждением моей уверенности в своих силах и стремления к успеху. Я был в роли догоняющего и на последних кругах опередил Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. После той гонки я действительно почувствовал, что моё место среди лидеров, что у меня полный порядок с верой в себя, и я никого не боюсь. Можно сказать, это стало определяющим для моей репутации в Формуле 1.
Первым из этой сотни был Гран При Австралии 2014 года – одна из тех гонок, которые я всегда буду помнить, там было очень много мелочей, врезавшихся в память. В дождевой квалификации я показал второе время. Когда я пересёк линию финиша в квалификации, я впервые, находясь в кокпите, услышал рёв толпы – может быть, из-за того, что это был первый Гран При на новых машинах, которые производили меньше шума! Это было безумие, я даже подумал, что, может быть, завоевал поул…
Лил дождь, я ехал на промежуточных шинах, это была первая гонка в составе новой команды, домашний Гран При… Я был отважным мальчишкой, совершившим дерзкий поступок – вспоминая тот уик-энд сейчас, я думаю, что это была по-настоящему важная гонка.
В тот день я действовал решительно, дал понять, каким гонщиком я хочу стать, ведь это был первый год, когда моим напарником был Себастьян Феттель. Я никогда в себе не сомневался, но в том году вообще всё сложилось отлично, и уверенность, которую я тогда почувствовал, с тех пор только окрепла.
В 2014 году, выступая за Red Bull, я одержал три из семи своих побед: тот сезон остался в памяти как самый весёлый и самый важный в моей карьере. Победы были яркими, а в Германии между мной и Фернандо Алонсо развернулось настоящее сражение, борьба на трассе была острой, но корректной, после чего он сказал в мой адрес несколько тёплых слов. Тогда это было для меня очень важно.
Мне кажется, в том сезоне сформировался не только мой гоночный стиль, но он также повлиял на других парней: они изменили свой подход к обгонам. Я действительно так считаю. Тогда мало кому удавалось прорываться из задних рядов и совершать яркие обгоны. Может быть, соперники чему-то у меня научились, изучили мои методы, так что, возможно, я привнёс нечто новое, показав остальным, что так тоже можно. Те гонщики, кто хотел попробовать действовать так же, начали пытаться это делать.
Понимаю, мои слова звучат несколько самоуверенно, но я действительно так считаю. Я не говорю, что у всех получается, но, по крайней мере, тех, кто пытается, стало больше!
Я всегда хотел чего-то такого, ведь раньше меня считали хорошим парнем, несколько мягкотелым и т.д. Очень приятно, что я смог заработать репутацию, вероятно, опровергающую прежние представления окружающих обо мне.
Когда ты выступаешь пять лет в одной команде и провёл в ней 100 гонок, то за это время ты познакомился и работал со многими людьми, так что называть какие-то отдельные имена было бы не очень правильно. По-моему, у меня сложились хорошие отношения со всеми механиками, работавшими с моей машиной. Но о моём гоночном инженере Саймоне Ренни я должен рассказать отдельно.
За пределами гоночной трассы мы очень разные люди, по характеру мы полная противоположность друг другу, но прекрасно сработались, он отлично меня понимает, и у нас никогда не бывает разногласий. Я всегда чувствовал: он знает, чего мне нужно, или что я подразумеваю; я всегда полагался на его решения, не ставя их под сомнения. Теперь, когда я буду готовиться к гонкам, мне будет его не хватать.
Переживания меня накроют в Абу-Даби в воскресенье вечером. После гонки я не буду участвовать в тестах, поэтому вернусь в Европу, а моё прощание с командой состоится во время рождественской вечеринки. Не сомневаюсь, кто-то на моём месте мог бы подумать: «Какая ещё вечеринка? Ушёл из команды – и ушёл, кому какое дело?» Но мне кажется, что правильнее будет поблагодарить сотрудников базы в Милтон-Кинсе и всю команду за всё, что эти люди сделали за пять лет нашего сотрудничества.
Потом я познакомлюсь с моей новой командой, после чего отправлюсь в отпуск домой в Австралию. Хочется какое-то время провести на одном месте, не меняя часовых поясов, чтобы мозг от всего отключился, а тело по-настоящему отдохнуло. Всё-таки год был долгим...