В Renault уверенно движутся к поставленной цели, прогрессируя с каждым годом – в 2018-м команда заняла четвёртое место в Кубке конструкторов и подписала контракт с Даниэлем Риккардо, но отставание от лидеров пока остаётся большим.
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Нико Хюлкенберг | 21 | 7 | 69 | 7 | 5 |
Карлос Сайнс | 21 | 10 | 53 | 5 | 5 |
Renault Sport F1 Team |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2018 | 21 | 4 | 122 | 5 | 5 |
2017 | 20 | 6 | 57 | 5 | 6 |
2016 | 21 | 9 | 8 | 13 | 7 |
2018-й стал третьим годом пятилетнего плана, который должен привести заводскую команду Renault в тройку лучших. При разработке машины конструкторы шасси и мотористы особое внимание уделили надёжности, нацеливаясь на четвёртое или пятое место по итогам сезона.
На зимних тестах новая R.S.18 выглядела лучшей среди машин команд средней группы – на фоне шага назад у Force India и проблем с надёжностью у McLaren. Первая гонка подтвердила ожидания – Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс заработали очки, финишировав седьмым и десятым. Позиции с седьмой по десятую и стали для команды наиболее частыми по ходу сезона.
Отставание от Red Bull Racing оказалось слишком большим – при одинаковых силовых установках разница в эффективности шасси была очевидна, и по ходу сезона в Renault активно усиливали этот отдел, который летом возглавил бывший руководитель технического департамента FIA Марцин Будковски.
Мотористы тоже не стояли на месте. Регламент разрешал использовать три силовых установки по ходу сезона, и каждая следующая была мощнее примерно на тридцать сил. К сожалению для Renault, потребление топлива оставалось высоким, на многих трассах гонщикам приходилось его экономить – и в команде не раз публично призывали к отмене этих ограничений.
У клиентов Mercedes и Ferrari давно была возможность увеличить мощность силовой установки в квалификации, и хотя у Renault такой режим тоже появился по ходу сезона, по субботам отставание получалось довольно большим. Отыгрывать позиции в воскресенье оказалось непросто – R.S.18 уступала ближайшим соперникам на прямых и в скоростных поворотах, что осложняло борьбу. По ходу сезона гонщики Renault редко отыгрывали больше одной-двух позиций.
В прошлом году в Renault решились заменить Джолиона Палмера на Карлоса Сайнса прямо по ходу сезона, провернув непростую комбинацию. Хюлкенберг и Сайнс провели сезон очень ровно, хотя Нико всё же имел небольшое преимущество. В квалификациях он опередил напарника со счётом 13:8, а в гонках заработал на 16 очков больше.
Интересно, что уже в апреле в команде заявили, что ищут замену для Сайнса, ведь формально он принадлежал Red Bull, и они могли его отозвать, если Даниэль Риккардо решит сменить команду. Этот сценарий сработал, но совсем иначе, чем представлялось весной.
Летом в команде вели переговоры с Эстебаном Оконом, предложив ему двухлетний контракт, но в Mercedes не захотели лишать гонщика заводского статуса – и права отозвать его по своему усмотрению, что не устраивало Renault.
В начале августа в Renault неожиданно для многих подтвердили контракт с Риккардо – в следующем году австралиец станет напарником Нико Хюлкенберга, а Карлос Сайнс продолжит карьеру в McLaren.
Резервный пилот команды, москвич Артём Маркелов, дебютировал за рулём Формулы 1 на тестах после Гран При Венгрии, отработал в пятницу в Сочи – и дважды участвовал в тестах Pirelli.
Летом в Renault несколько раз публично торопили Red Bull Racing по поводу нового контракта на поставку силовых установок, в итоге те выбрали моторы Honda, а французские мотористы лишились ключевого клиента.
Боб Белл покинул пост технического директора Renault Sport F1, продолжив работу в качестве консультанта – после 36 лет в Формуле 1 он решил потратить часть своего времени за пределами спорта.
Самой результативной для команды оказалась гонка в Остине – 14 очков за шестое и седьмое место при неудаче ближайших соперников из Haas F1 практически гарантировали четвёртое место в Кубке конструкторов.
Повторить этот успех в следующем сезоне будет непросто, хотя многое зависит от конкурентоспособности Red Bull Racing с моторами Honda. В Renault пока не называют конкретную цель на сезон, но планируют сократить отставание от лидеров, чтобы не проигрывать им круг в конце гонки.
В конце сезона один из идеологов стратегии заводской команды Жером Столл оставил пост президента Renault Sport Racing, а инициатор её появления Карлос Гон был арестован в Японии по обвинению в финансовых махинациях. В команде заявили, что это не повлияет на выступления в Формуле 1, но время покажет, так ли это.
Многие факторы успеха у заводской команды уже есть, теперь нужно, чтобы все они заработали сообща. С бюджетом в 60-70% от лидеров на это может уйти много времени, а на серьёзное его увеличение рассчитывать не приходится. «Они пытаются летать первым классом, но платят при этом как за плацкарт», – так образно обрисовал отношение Renault к Формуле 1 высокопоставленный источник в Red Bull Racing.