18 февраля на тестах в Барселоне мы впервые увидим на трассе машины, построенные в соответствии с обновлённым техническим регламентом 2019 года. По замыслу авторов перемен, более простое по конструкции и широкое переднее крыло и скорректированные характеристики аэродинамического обвеса в целом должны упростить обгоны и способствовать повышению зрелищности гонок.
Не все согласны с этой точкой зрения, однако Падди Лоу, технический директор Williams, настроен вполне оптимистично.
Среди изменений, вступающих в силу в следующем году – увеличение количества топлива, которое разрешено использовать по ходу гонки, со 105 кг до 110 кг. Но, по мнению Лоу, эффект от этого будет менее заметен по сравнению с новым подходом к аэродинамике.
«Похоже, распространено мнение, что перемены в аэродинамике ничего не дадут. Но я однозначно могу сказать, что они дадут более заметный эффект, чем корректировка топливного лимита, – сказал Лоу. – Вот она, по-моему, ни на что не повлияет, но это моё мнение.
Вы заливаете столько топлива, сколько надо для конкретной гонки. Так было всегда, и всегда присутствовал такой фактор, как некоторая экономия топлива. Гонщики часто сбрасывают газ, и машины едут накатом. Но это, скорее, делается ради того, чтобы поберечь резину. Хотя в каких-то отдельных гонках этот фактор может сыграть небольшую роль».
Впрочем, по словам Лоу, все команды будут пытаться каким-то образом вернуть тот эффект, который создавали передние крылья прежней конструкции, отклонявшие воздушный поток в сторону от передних колёс: «Все будут пытаться это сделать, я не сомневаюсь. Хотя это будет непросто. И я удивлюсь, если кто-то сможет вернуть эффективность аэродинамики на сегодняшний уровень».