Квалификация в Эр-Рияде проходила на влажной после ночных дождей трассе, но непогода внесла более серьёзные коррективы в программу первого гоночного уик-энда нового сезона, чем можно было предполагать.
Первую тренировку вообще пришлось отменить, поскольку на трассе было слишком много стоячей воды, вторая прервалась, едва начавшись, из-за аварии Эдоардо Мортары. Тренировочные заезды возобновились только в рамках дополнительной 35-минутной третьей сессии, но понятно, что гонщикам всё равно не удалось нормально подготовиться к квалификации и «пристреляться» к сложнейшей городской трассе.
Организаторам пришлось не только отложить старт квалификации на 25 минут, но и поменять её формат: обычно она делится на четыре сессии, причём последняя из них – это Суперпоул, в ней участвуют самые быстрые гонщики, показавшие лучшие результаты в своих группах. На этот раз сессий было всего две, в каждой выступали по 11 гонщиков, а от суперпоула пришлось вообще отказаться.
В первую группу были включены гонщики, занявшие первые 11 мест по итогам предыдущего сезона, соответственно остальные попали во вторую. Однако асфальт постепенно подсыхал, поэтому участники двух сессий были в неравных условиях: те, кто выехал на трассу раньше, явно оказались в неблагоприятном положении.
В этих условиях больше всего повезло Феликсу да Коште: гонщик заводской команды BMW сориентировался лучше других и проехал круг за 1:17,728. Португальцу предстоит старт с поула, но уже на сухой трассе, поскольку осадков более не ожидается.
Показавший второй результат Том Диллман проиграл ему 0,165 секунды, в свою очередь примерно столько же уступил французу Хосе-Мария Лопес, стартующий с 3-й позиции. Рядом с ним из второго ряда гонку начнёт Себастьен Буэми. А вот пятое место неожиданно досталось дебютанту Формулы E Стоффелю Вандорну, выступающему за команду HWA.
Квалификация пару раз прерывалась красными флагами из-за небольших инцидентов, в частности, отбойник задел Макс Гюнтер, а под конец после аналогичной аварии на трассе остановилась машина Феликса Розенквиста, что, в частности, помешало Фелипе Массе нормально завершить свой круг, и ветеран Ф1 в своей дебютной гонке в Формуле E будет стартовать только с 19-й позиции.
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. А.да Кошта | BMW | 1:17.728 |
2. Т.Диллман | NIO | 0.165 |
3. Х.Лопес | Dragon | 0.385 |
4. С.Буэми | e.dams | 0.541 |
5. С.Вандорн | HWA | 0.762 |
6. С.Берд | Virgin | 0.783 |
7. Ж.Вернь | DS Techeetah | 0.843 |
8. Р.Фряйнс | Virgin | 1.308 |
9. Ж.Д'Амброзио | Mahindra | 1.349 |
10. А.Лоттерер | DS Techeetah | 1.589 |
11. Л.ди Грасси | Audi | 1.799 |
12. М.Эванс | Jaguar | 1.984 |
13. О.Роуланд | e.dams | 2.027 |
14. О.Терви | NIO | 2.184 |
15. Г.Паффетт | HWA | 2.201 |
16. Э.Мортара | Venturi | 2.602 |
17. А.Симс | BMW | 2.639 |
18. Д.Абт | Audi | 2.657 |
19. Ф.Масса | Venturi | 2.679 |
20. Н.Пике | Jaguar | 3.761 |
21. М.Гюнтер | Dragon | 4.155 |
22. Ф.Розенквист | Mahindra | 5.309 |