Даниэль Риккардо уже отдыхает у себя на родине, в Австралии, после сложного сезона 2018 года, у него позади 11-летний период сотрудничества с Red Bull, а в следующем сезоне он примерит комбинезон Renault. Но пресс-служба команды из Милтон-Кинса подготовила последний выпуск своего официального подкаста с его участием, в котором Даниэль подвёл итоги этого важнейшего периода своей жизни и гоночной карьеры.
«Когда в середине 2013 года я узнал, что перехожу в Red Bull Racing, это было то, ради чего в 2007-м я подписал первый контракт с Red Bull, – вспоминает Даниэль. – Конечная цель была в том, чтобы пробиться наверх и получить место в Red Bull Racing.
Можно сказать, тогда я впервые осознал, что добился того, к чему стремился, и мне предстоит выступать в топ-команде на высшем уровне автоспорта. Я тогда почувствовал огромное облегчение, и всё, что было потом, давалось мне как-то проще. Самое трудное осталось позади, и в Red Bull Racing мне было комфортно – я понимал, что вот теперь смогу показать всё, на что способен!
Но тогда, в 2013-м, это было очень важно. Думаю, не все в команде верили в меня, и в какой-то мере в Red Bull Racing пошли на риск, меня пригласив, ведь я всё ещё был молод и не успел показать себя, но чувствовал, что уже готов сделать следующий шаг и теперь получил всё, что мне было нужно.
Очень важную роль сыграл Гран При Австралии 2014 года, моя первая гонка за Red Bull Racing (Даниэль тогда финишировал вторым, но впоследствии был дисквалифицирован, поскольку его машина не соответствовала техническому регламенту). Если у кого-то ещё оставались сомнения в правильности выбора команды, то теперь все вопросы были сняты. Это было важно для того, чтобы команда в меня поверила. Даже несмотря на то, что потом нас дисквалифицировали, тот уик-энд прошёл идеально. В 2014-м я одержал три победы, и благодаря тому сезону для меня всё изменилось».
В том сезоне Даниэль выступал лучше своего именитого напарника, четырёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, однако в последние годы, сотрудничая с Максом Ферстаппеном, он понимал, что команда всё больше делает ставку на молодого и талантливого голландца. И всё-таки его отношения с новым напарником были лучше, чем можно было ожидать.
«Когда мы не вели сражение за позицию на трассе, у нас были вполне дружеские отношения. Но такие ситуации всегда всё обостряют! Если честно, я бы сказал, что мы с Максом ладили лучше, чем я мог предположить, – признал австралиец. – Всё дело в наших характерах и вере в себя. Не сомневаюсь, Макс думает, что он – лучший в мире, но то же самое я могу сказать про себя. Разумеется, всё это может привести к раздорам. Но нам удавалось до этого не доводить, по крайней мере, в 99% случаев. Наше соперничество было интересным, по-настоящему острым, и доставило мне удовольствие».