О новейшей истории Формулы 1 информации – море, и источников тут множество, в том числе и сайт F1News.ru, но о том, с чего всё начиналось более века назад, мы рассказываем лишь иногда и вскользь. Да и какого-то всеобъемлющего труда, посвящённого этой теме, до недавнего времени просто не было. Но теперь Российская автомобильная федерация сделала болельщикам прекрасный подарок: из печати вышла книга «История автоспорта в России. 1898 – 2018».
Увесистый том, в котором 384 страницы, издан очень качественно, и первое впечатление от знакомства с ним настолько сильное, что просто захватывает дух. Прежде всего потому, что в нём множество уникальных фотографий и иллюстраций, каждую из которых сопровождает историческая справка. Наверное, книгу не стоит называть энциклопедией или справочником, в ней чувствуется авторский подход, но, пожалуй, это тоже её достоинство, ведь заявлена она как «Первое юбилейное издание к 120-летию российского автомобильного спорта и 5-летию первого в мировой истории Гран При России».
Свой официальный отсчёт автоспортивная история в нашей стране ведёт с осени 1898 года, когда под Петербургом состоялась первая «гонка моторов»; вот как о том событии писал «Самокат» – «иллюстрированный журнал самокатного дела»: «Октября 11-го свершилось давно жданное событие – состязание моторов. Всех мотористов, пожелавших выйти на соревнование, записалось четырнадцать человек, но на старт вышло всего шесть. В виду значительной узкости проезжего полотна дороги, гонщиков решили пустить по одиночке, через две минуты одного от другого…»
В книге восемь разделов, каждый из которых отвечает за определённый период, и изучать её очень интересно, особенно первую половину, посвящённую истории автоспорта в Российской империи и Советском Союзе. Но и последние без малого три десятилетия тоже вызывают любопытство, ведь именно тогда идея Гран При России постепенно оформилась и в итоге воплотилась в отечественный этап чемпионата мира, который традиционно проводится на Сочи Автодроме. А с 2010 года в Формуле 1 выступают российские гонщики, и первым из них был Виталий Петров...
Думается, книга понравится всем – и тем, кто любит историю, и тем, кому интересны интервью с российскими гонщиками и другими влиятельными персонами, формировавшими облик отечественного автоспорта, и тем, кто просто любит рассматривать картинки.
Счастливым обладателям сего фолианта можно только позавидовать – им будет чем заняться во время зимних праздников. Но шанс приобрести его ещё есть, разве что к Новому году можно не успеть. Впрочем, мы долго ждали выхода такой книги – можно подождать ещё немного.