Технический директор Force India Энди Грин надеется, что новый регламент на сезон 2019 года, написанный в попытке облегчить обгоны, отбросит Формулу 1 на пару лет назад, если говорить о скорости машин…
Энди Грин: «Команды стремятся убрать воздух между колёсами, а в FIA хотят его удержать – наши цели полностью противоположны. Гонщикам придётся привыкнуть, что торцевая пластина переднего антикрыла теперь расположена ещё дальше. Мы ожидаем, что с этим возникнет немало проблем – и укрепляем антикрылья, чтобы они выдерживали атаку поребриков.
Прежде мы использовали отверстия в колёсных дисках и сложное переднее антикрыло, чтобы контролировать воздушный поток вокруг шин, но новые правила лишили нас этих возможностей – это серьёзно снизит эффективность машин.
Прежде в регламенте было лишь несколько слов о конструкции зеркал, а теперь там огромный текст о том, что вы можете и не можете делать. Это новая возможность для команд добиться прогресса в этой области. Вряд ли там можно найти большую прибавку в скорости, но наряду с другими факторами это тоже сработает. Все мы знаем, что в Формуле 1 всё зависит от мелочей. Жаль, если в результате гонщики ничего не увидят в зеркалах, но для инженеров это не главное.
Из-за увеличения планки DRS увеличится разница в скорости между квалификацией и гонкой. В квалификации вы можете открывать крыло во всех зонах DRS, поэтому есть желание увеличить прижимную силу, а в гонке – уменьшить. Какие настройки в итоге будут выбраны – зависит от конкретной трассы и от того, насколько хорошо вы можете обгонять.
Время на круге заметно ухудшится. Эти перемены отбросят нас на два года назад, и я не знаю, сможем ли мы вернуться к прошлогодним скоростям с этими правилами.
Когда мы впервые поместили модель новой машины в аэродинамическую трубу, она выглядела очень неважно. Потеря эффективности была огромной – на несколько секунд с круга. Но и прогресс в этом году должен быть очень серьёзным по мере того, как инженеры будут осваиваться с правилами. Я жду напряженной борьбы. Надеюсь, всё это действительно поможет гонщикам обгонять, но сейчас судить об этом невозможно».