На прошлой неделе мы писали об очередном этапе противостояния промоутеров гонок, объединившихся в ассоциацию FOPA (Ассоциация промоутеров Формулы 1), и Liberty Media. Сначала промоутеры выдвинули нечто вроде ультиматума владельцам чемпионата, причём сделали это публично, но сразу после дискуссии с ними резко смягчили свою позицию.
Чейз Кэри, исполнительный директор Формулы 1 не стал скрывать, что тактика, избранная ассоциацией, вызывала у него недоумение.
5 февраля было объявлено о продлении контракта между Liberty Media и организаторами Гран При Азербайджана, после чего Ариф Рагимов, директор Baku City Circuit, присутствовавший как на совещании FOPA, так и на встрече с руководством чемпионата, заявил, что ассоциации стоит извлечь уроки из случившегося.
«Мы тоже являемся членами FOPA, и я был на том совещании, но там не высказывались идеи атаковать Формулу 1 и заставить её руководителей делать что-то, чего те не делают, – прокомментировал Рагимов. – Идея FOPA состояла в том, что все промоутеры должны выступить единым фронтом и в один голос высказаться о вещах, которые не оговорены контрактом, о тех переменах, которые происходят в нашей индустрии, о желании помочь Формуле 1 улучшить наш спорт.
Но пресса восприняла это как претензии, выдвинутые Формуле 1 – однако то заявление FOPA вовсе не предполагалось использовать как пресс-релиз; скорее мы хотели поделиться с Формулой 1 нашими тревогами по поводу того, что можно было бы улучшить.
По-моему, всё пошло немного не так. Заявление FOPA было неверно воспринято прессой, и, разумеется, в Формуле 1 тоже были недовольны. Я думаю, урок был усвоен, и в будущем сотрудничество между ассоциацией и Liberty будет более продуктивным и не таким деструктивным.
Повторюсь, никакая атака на Формулу 1 не затевалась, это была попытка поделиться тем, что нас беспокоит, и найти способ это исправить. Предполагалось, что это будет очень позитивный и открытый разговор, но всё получилось наоборот.
Речь шла скорее о каких-то нюансах, например, о грид-гёрлз – многие промоутеры были не в курсе, что в этой области произойдут перемены. Промоутеры хотят быть в курсе подобных нюансов, хотят, чтобы с ними советовались, чтобы знать о них до того, как всё это попадает в прессу.
В целом, когда что-то вызывает у нас озабоченность, мы редко оказываемся в тупиковой ситуации и не знаем, как её исправить. Мы довольны тем, как развиваются наши непосредственные отношения с Формулой 1 – именно поэтому мы подписали и продлили наш контракт».