О переходе на стандартизованные узлы для снижения расходов говорят давно, но конкретика по этому вопросу появилась только сейчас.
FIA опубликовала условия тендера, победитель которого получит право с 2021 года поставлять унифицированные коробки передач всем участникам чемпионата. В документе говорится, что речь идёт о четырёхлетнем контракте, действующем до 2024 года включительно.
Согласно условиям тендера, официальный единый поставщик КПП будет выбран для того, чтобы существенно снизить расходы команд, поскольку отпадёт необходимость разрабатывать и производить эти узлы самостоятельно.
«Этот узел может использоваться от сезона к сезону, таким образом не нужно будет заниматься его постоянной дорогостоящей модернизацией», – сказано в документе FIA, в котором также оговаривается, что стандартная КПП должна быть сравнима по весу с теми, что применяются командами в настоящий момент.
Речь при этом идёт только о самом механизме переключения передач, т.е. шестернях, системах управления и прочих компонентах, но у команд останется возможность самостоятельно производить корпуса для КПП. Это по-прежнему позволит варьировать компоновочные решения в задней части машины, а также разрабатывать собственную конструкцию задней подвески и её креплений.
Останется в силе действующее правило «4 КПП на сезон», и каждая коробка должна выдерживать пробег в 5400 км, но любопытно, что коробки станут семиступенчатыми, тогда как сейчас на машинах стоят 8-ступенчатые трансмиссии. Косвенно это говорит о том, что в 2021 году может быть повышено число максимальных оборотов двигателя и пересмотрены лимиты расхода топлива.
Компании, желающие принять участие в тендере, должны подать свои заявки до 3 марта этого года, а в FIA обещают выбрать поставщика до конца апреля.
В настоящее время шесть из десяти команд Формулы 1 разрабатывают коробки передач самостоятельно. При этом на машинах Alfa Romeo и Haas стоят КПП Ferrari; Racing Point использует коробки производства Mercedes, а Toro Rosso – Red Bull Technology.