Технический эксперт Формулы 1 Роб Смедли о том, какие задачи команды решают во время второй недели тестов…
Роб Смедли: «Ко второй неделе тестов команды провели проверки всех основных систем, поэтому могут приступать к оценке надежности и скорости машин. Гонщикам важно почувствовать предел возможностей машины, а для команд важно собрать максимум информации, что можно сделать только на зимних тестах. В результате, на тестах гонщики работают по заранее определенным программам, и у них редко бывает возможность атаковать на пределе.
Иногда инженеры просят атаковать, чтобы оценить скоростной потенциал машины, поскольку без этого не смогут получить необходимые данные. Если на тестах они проверяют, например, новую переднюю подвеску с большим углом развала колес, то могут попросить атаковать на пределе, чтобы не только собрать данные о работе нового узла, но и получить субъективную обратную связь от гонщика. У них есть вся объективная информация, собранная датчиками, но необходимо и личное мнение пилота, и цифры секундомера.
На второй неделе тестов остается много рутинной работы. Например, движение по прямой с постоянной скоростью. Иногда гонщиков просят ехать с определенной скоростью – 120 км/ч, 150 км/ч или 180 км/ч. Когда машина движется с постоянной скоростью, не замедляясь и не ускоряясь, то вы получаете достаточно точные данные.
Точно так же можно попросить проезжать гонщика с определенной скоростью повороты. Например, для этого хорошо подходит третий поворот барселонской трассы. Обычно гонщики проезжают его со скоростью в диапазоне от 120 км/ч до 180 км/ч в зависимости от количества топлива и сцепления с трассой. Такие действия позволяют собрать необходимую информацию.
В работе на тестах нет ничего особенно интересного, но вся информация, которую команды соберут за две недели, позволит им хорошо подготовиться к первому этапу сезона».