Команда McLaren довольно неплохо провела предсезонные тесты – это говорит о том, что новая машина MCL34 лишена каких-то явных недостатков, и с надёжностью у неё тоже всё в порядке. За восемь дней работы в Барселоне Карлос Сайнс и Ландо Норрис преодолели 4064 км – т.е. вдвое больше, чем годом ранее.
Тем не менее, проявились и некоторые слабые места машины, в частности, она недостаточно стабильно держит трассу в быстрых поворотах из-за проявлений недостаточной поворачиваемости. Впрочем, это может объясняться тем, что команда привезла на тесты машину не вполне в той конфигурации, которая требуется для такой трассы, как каталонское кольцо, где нужна довольно высокая прижимная сила, особенно на третьем секторе с его медленными поворотами.
На второй серии тестов в Барселоне присутствовал Фернандо Алонсо, и по его словам, новая машина работает даже лучше, чем ожидалось.
«Думаю, машина уже на хорошем уровне, – сказал двукратный чемпион мира, завершивший карьеру в Формуле 1 в прошлом году. – На первой неделе тестов MCL34 продемонстрировала отличную надёжность, что способствовало эффективной работе в ходе второй недели.
Некоторые изменения, внесённые в конструкцию машины, показали себя именно так, как и ожидалось, в других случаях всё было даже лучше, чем мы рассчитывали».
Наблюдения Алонсо подтвердил и Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Похоже, что машина адекватно реагирует на изменения настроек, которые требуются гонщикам. Лучше воздержаться от прогнозов, но однозначно, что впечатления по итогам тестов лучше, чем год назад. Полагаю, главным недостатком прошлогодней машины была аэродинамика, но задача в том, чтобы уделять внимание не только этой области.
Направления доработки машины были запланированы ещё в прошлом году, когда мы определили недостатки предыдущего шасси, и можно сказать, что новая MCL34 во многих отношениях существенно от него отличается».
По оценкам экспертов, эта машина может позволить McLaren бороться за 5-е или 6-е места, но также важно поддерживать высокие темпы модернизации и вести её в нужном направлении. Этому должен способствовать приход в команду Джеймса Ки, который 25 марта приступит к исполнению обязанностей технического директора, а в мае у McLaren должность управляющего директора займёт Андреас Зайдль.