Мало кто из гонщиков может похвастаться такими успехами, как Марио Андретти: ещё в 60-х он дважды выигрывал титул в IndyCar, побеждал в Indy 500, в 1978-м стал чемпионом мира в Формуле 1, а в 1995-м выиграл «24 часа Ле-Мана» в классе WSC, причём его экипаж занял 2-е место в абсолюте.
В конце февраля легендарному американцу исполнилось 79 лет, но он по-прежнему весьма активно интересуется событиями в мире автоспорта.
«Конечно, я продолжаю следить за Формулой 1, теперь я вновь получаю от этого удовольствие, – рассказал Андретти. – Машины выглядят просто отлично, если не обращать внимания на систему Halo. Она ужасна. Я обеими руками голосую за повышение безопасности, но любое новое решение должно быть на 100% надёжным. Аварии могут сопровождаться некими особыми обстоятельствами, при которых система Halo может сыграть роковую роль.
Но сами гонки проходят очень интересно. Mercedes вновь соперничают с Ferrari, но в их борьбу вмешивается Макс Ферстаппен. Это невероятно талантливый гонщик, и следить за его выступлениями всегда весело. Вот только Ferrari и мой друг Себастьян Феттель допускают слишком много ошибок.
Он мне нравится, отличный парень, всегда скромный и всегда остаётся реалистом. Чувствуется, что он страстно любит Формулу 1 и Ferrari, и это не просто слова».
По мнению Андретти, в современной Формуле 1 ему всё-таки не хватает такого фактора, как звук традиционных безнаддувных двигателей: «У автоконцернов и у настоящих гоночных болельщиков, к которым отношусь и я, разные интересы. Мне нравится музыка атмосферного мотора, работающего на высоких оборотах. Для меня это как опера. А современные двигатели – это как музыка в стиле кантри…
Двигатели, которые развивали до 18 тысяч об/мин, теперь называют динозаврами. Это несправедливо. Впрочем, и турбомоторы могут отлично звучать, я же помню турбодвигатели, которые использовались в серии IndyCar в 80-90-х. У них был впечатляющий и очень громкий звук. Хорошо, что в Формуле 1 хотят сделать моторы более громкими в 2021 году».
Также ветеран автоспорта сказал, что его никогда не интересовала работа руководителя команды: «Я всегда оставался гонщиком, меня интересовало только пилотирование. Но быть руководителем команды мне никогда не хотелось. Если бы мне завтра предложили возглавить команду Формулы 1, я бы ответил: «Нет, спасибо. Лучше дайте на чём-нибудь прокатиться».
Но мой сын Майкл в этом плане очень от меня отличается. Его вдохновляет такая работа, благодаря ей он остаётся в автоспорте, это его бизнес. Он верит, что в этой области может добиться очень многого».