Накануне Гран При Китая в Racing Point говорили об особенностях трассы в Шанхае и задачах команды на этап…
Лэнс Стролл: «Я не знаю, что ожидать от гонки в Шанхае. Я надеюсь, что мы окажемся конкурентоспособнее, чем в Бахрейне, поскольку в Китае трасса другого типа. В Китае интересное сочетание быстрых поворотов, поэтому пилотировать весело. В некоторых местах трасса очень широкая, и здесь одна из самых длинных прямых в мире. Обычно мы видим борьбу колесо в колесо перед шпилькой в конце прямой – вероятно, здесь лучшая возможность для обгонов.
В Бахрейне мы не смогли найти баланс машины, но команда работала над этим на тестах на прошлой неделе. Мы все еще пытаемся понять, как извлечь максимум из нашего аэродинамического обвеса, но, кажется, мы движемся в правильном направлении. Думаю, мы сможем добиться большей скорости от нашей машины в Китае.
Я горжусь тем, что выйду на старт тысячной гонки Формулы 1. Я всю жизнь смотрел трансляции и видел больше 250 гонок. Когда я был маленьким и жил в Канаде, то вставал рано утром, чтобы за завтраком посмотреть трансляции европейских гонок. Я помню, как болел за Михаэля Шумахера, а с отцом каждый год приезжал на канадский этап. Больше всего мне запомнилась гонка 2006 года и борьба между Шумахером и Алонсо.
Если говорить о гонках, которые запомнились мне, то это Баку 2017 года. Гонка получилась драматичной и, полагаю, понравилась болельщикам. Определенно, тот этап стал одним из моих самых ярких в Формуле 1».
Серхио Перес: «Мне нравится каждый приезд в Азию, а Шанхай – классный город. Мы встречаем здесь настоящих поклонников, которые заряжают меня энергией на весь уик-энд. У меня нет времени, чтобы погулять по городу, но я всегда пробую местную кухню.
Трасса сама по себе сложная. Когда я думаю о китайской трассе, то сразу вспоминаю первый поворот. Он затяжной, и в нем сложно все сделать правильно. Небольшая ошибка может дорого вам обойтись. Здесь необходимо найти правильный баланс, чтобы заставить работать передние шины в быстрых поворотах и на прямых. В целом, трасса очень техничная.
Накануне тысячной гонки я вспоминал этапы, которые смотрел в детстве. Первая гонка, на которую я приехал, была в Индианаполисе в 2002-м. Билеты на Гран При были призом за победу в картинговой гонке в Майами, которую организовал Хуан-Пабло Монтойя.
Если говорить о том, какая гонка запомнилась мне как гонщику, то, вероятно, это Малайзия 2012 года. Я проводил второй сезон в Формуле 1 и финишировал вторым после фантастической борьбы с Фернандо Алонсо. Несколько недель назад я пересмотрел запись той гонки и могу сказать, что до сих пор она кажется захватывающей. Погода повлияла на стратегию, и на последних кругах я догонял Ferrari. Думаю, это была отличная гонка для болельщиков».
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Гран При Китая – тысячный этап в истории Формулы 1, важная веха для спорта, и мы отметим эту дату специальными наклейками на машинах в этот уик-энд. Наша команда, в разных своих ипостасях, приняла участие почти в половине всех гонок, и за последние 29 лет пережила немало ярких дней.
Я хорошо помню первую гонку, которую посетил – в Детройте в 1984-м. Я жил в США и учился в колледже, когда решил пойти с друзьями посмотреть гонку. Мне нравился автоспорт, но машины Формулы 1 произвели на меня неизгладимое впечатление – скорость, звук, эффективность тормозов. Думаю, именно тогда я действительно увлекся гонками.
Если говорить о предстоящем уик-энде, то в Китае мы хотим продолжить зарабатывать очки. Уик-энд в Бахрейне получился довольно сложным, но в Шанхае мы можем оказаться конкурентоспособнее. Работа, проделанная на тестах на прошлой неделе, оказалась полезной, и мы многое узнали, что поможет в этот уик-энд. Команда чувствует, что может выжать большее из машины, и я надеюсь, что мы продемонстрируем это в Китае».