Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги уик-энда в Шанхае…
У Ferrari просто не было скорости, чтобы бороться с Mercedes в Китае, независимо от того, атаковали они, защищались, обменивались позициями или пытались блокировать соперников. Red Bull Racing пока тоже не удалось раскрыть потенциал своих машин – в результате мы не увидели борьбы за лидерство.
Льюис Хэмилтон стартовал лучше напарника, у Валттери Боттаса на белой линии разметки возникла пробуксовка – ему ещё повезло остаться вторым. Себастьян Феттель хорошо стартовал, но из-за борьбы гонщиков Mercedes пропустил Шарля Леклера, занявшего третью позицию. Это стало предпосылкой для некоторых некомфортных для команды решений на пит-уолл.
Позади них всё складывалось спокойно до шпильки шестого поворота, где скользившая машина Даниила Квята зацепила McLaren Карлоса Сайнса, оказавшись в «сэндвиче» с напарником Карлоса Ландо Норрисом, возвращавшимся на трассу после вылета.
Репутация Квята ему несколько повредила. На самом деле, он лишь немного потерял контроль над машиной, что привело к контакту с Сайнсом – штраф с проездом по пит-лейн в этом случае был чересчур суровым. Я считаю, что пяти- или десятисекундного штрафа было бы вполне достаточно. Проезд по пит-лейн – это потеря 21 секунды, что делает вас аутсайдером.
Большой вопрос, могут ли последствия инцидента влиять на размер штрафа? Произошедшее – чистая случайность, сейчас стюарды прощают и более серьёзные инциденты, позволяя гонщикам «всё решать на трассе». Я не раз говорил, что правила должны быть одни для всех.
Все считали, что в Шанхае Феттель быстрее Леклера, и когда на старте Шарль вышел вперёд, Ferrari нужно было реагировать.
Они приказали Леклеру пропустить Феттеля, что оскорбило молодого монегаска, которого две недели назад проблемы с надёжностью лишили заслуженной победы. Команде не стоит подрывать его авторитет, делая из него ассистента – это плохо влияет на репутацию. Проехав мимо, Феттель не смог оторваться и часто блокировал резину. Стало понятно, что разница в скорости между гонщиками Скудерии объясняется лишь возможностью использовать DRS тем, кто находится сзади.
В этом году в Ferrari удивительно откровенно говорят об использовании командной тактики и ставке на опыт Себастьяна Феттеля. По всей видимости, это вызвано желанием избежать некоторых ошибок и драм, часто приводивших к критике команды в последние годы. Но проблему это не решит. Леклер – сильный соперник для Феттеля, и он себе на уме, несмотря на юные годы.
Связавшись с командой позже по радио, Шарль начал фразу со слов: «Если вам интересно…» Этот кризис достигнет кульминации раньше, чем все мы думаем.
В Red Bull Racing готовят обновление двигателя к этапу в Баку, а аэродинамику обновят в Барселоне. Пьер Гасли неплохо провёл гонку, финишировал шестым и получил очко за лучший круг, но он слишком много уступает Ферстаппену, связывая команде руки в вопросах стратегии. Пока они это терпят, Пьеру нужно догонять напарника.
Даниэль Риккардо провёл свой лучший уик-энд в составе Renault, но финишировал в круге от лидера с Серхио Пересом из Racing Point на хвосте. Учитывая очередные технические проблемы с машиной Нико Хюлкенберга, это ещё один уик-энд, который в Renault захотят поскорее забыть.
Алекс Элбон отлично провёл гонку и заработал очко за десятое место. Он стартовал с пит-лейн после серьёзной аварии в субботней тренировке, ставшей следствием его собственной ошибки. Но в гонке он произвёл отличное впечатление – и был выбран «Гонщиком дня».
Мне нравятся три молодых дебютанта – Норрис, Расселл и Элбон. Они производят впечатление умных и образованных людей, вежливых, умеющих общаться с прессой, полностью готовых к Формуле 1. Но я ловлю себя на том, что больше привык к бойцам, к заряженным на борьбу конкурентам, хотя эти парни и в борьбе не уступят.
Кими Райкконен отлично справляется со своей работой в Alfa Romeo. Он классно проводит гонки, ярко обгоняет – выглядит впечатляюще для самого возрастного гонщика в Формуле 1.
Очень жаль, что 1000-я гонка прошла в Китае, а не в Европе. В Шанхае мы увидели только Lotus 49 Грэма Хилла, которым управлял его сын Деймон, и небольшую коллекцию исторических машин и шлемов. Хотелось бы увидеть на трассе больше старых машин и гонщиков прошлых лет – они есть и они на ходу.
Можно предположить, что в 2000-й гонке Формулы 1 за рулём машин с левитационным двигателем будут бороться 12-летние марсиане, но сейчас мне хочется, чтобы кто-то смог навязать борьбу Mercedes старым-добрым аналоговым способом. Три победных дубля и комфортное лидерство в обоих чемпионатах – двойной пит-стоп в конце гонки, обезопасивший их от выезда автомобиля безопасности, ещё больше подчеркнул их контроль над ситуацией и уверенность в своих силах.