Дебютировав в 2011-м в Sauber, Серхио Перес быстро заставил заговорить о себе. Через два года он получил шанс в McLaren, но не добился успеха и покинул команду. Вспоминая те события, мексиканец заявил, что ни о чём не жалеет...
Серхио Перес: «В 2012-м я был слушателем Гоночной академии Ferrari и должен был подписать контракт на 2014-й. Мне надо было провести ещё один сезон в Sauber, а затем перейти в Ferrari. Я ездил в Маранелло, вёл переговоры со Стефано Доменикали – он предложил мне предварительный контракт на 2014-й.
В те времена я был еще молод и жаждал успеха. Мной интересовались Mercedes, Ferrari и McLaren. Я хотел сесть за руль конкурентоспособной машины и сражаться за титул. Появился шанс в McLaren. Тогда эта команда выигрывала гонки, боролась за титулы предыдущие пять лет – как я мог им отказать? Выбор был очевиден. Но мне пришлось попрощаться с Ferrari, и я перешёл в McLaren.
Моей ошибкой было подписать однолетний контракт – жаль, что мои менеджеры не добились большего. Моим напарником стал чемпион мира – Дженсон Баттон. Он давно выступал в McLaren, а я пришёл в «его» команду. Но мы потерпели неудачу – машина получилась медленной, сложной в управлении и нестабильной. В тот год мы стали шестой командой по скорости и даже не поднялись на подиум.
Тогда мне не хватало опыта, мне было сложно добиться максимума от машины. Тем не менее, я опередил Дженсона Баттона в квалификациях, уступив ему не так много очков в гонках, но этого оказалось недостаточно. У нас было слишком много политических проблем с Роном Деннисом и Мартином Уитмаршем. Я получил свой шанс в этой команде не в тот год. В McLaren чувствовался огромный прессинг, атмосфера была тяжелой. Мне не хватало поддержки команды, я не чувствовал себя комфортно и уверенно, как сейчас.
В McLaren я заменил Хэмилтона, и все ждали, что я завоюю титул, но машина не позволяла это сделать, к ней было сложно адаптироваться. Она была нестабильной, её поведение менялось в каждой гонке. Мы готовили новинки на каждый уик-энд, много работали с аэродинамикой по пятницам, поэтому у меня не было возможности привыкнуть к машине, а после смены команды нужно время, чтобы со всем освоиться. Кажется, тогда это немного испортило мою репутацию в Формуле 1.
Тогда я быстро превратился из "следующего чемпиона мира" в гонщика, который может покинуть Формулу 1. Я задал себе вопрос, что могу сделать. Было обидно, когда в конце года позвонил Мартин Уитмарш и сказал, что не продлит контракт. Но спустя пять минут я успокоился и решил, что даже если следующие несколько гонок станут для меня последними, я не хочу переходить в любую команду, просто чтобы остаться в Формуле 1. Я хочу побеждать. Я решил, что если на этом для меня всё закончится, то пусть так и будет. Всему есть причина, и надо двигаться дальше. Есть много других гоночных серий и других занятий.
Затем появился шанс в Force India, но это был сложный контракт, потому что в переговорах участвовал Карлос Слим. Я сказал: «Force India – это фантастическая команда, и я хочу в ней выступать». Я помню, что у меня был второй вариант в Caterham, но я не хотел туда идти. Мне нужна мотивация. Хотя переход в Force India был шагом назад, эта команда жаждала успеха и развивалась. Я воспользовался шансом. Но мне очень повезло, что он появился.
Что бы произошло, если бы я сейчас получил шанс перейти в McLaren? Конечно, теперь у меня много опыта в Формуле 1. Теперь я совершенно иначе работал бы с настройками и готовился к гонкам. Но всему есть причины. Если бы не тот сезон в McLaren, сейчас я был бы совершенно другим человеком. Я не стал бы ничего менять. Я искренне верю, что ничто в жизни не происходит просто так».