Чемпион 2016 года рад за Себастьяна Феттеля, выигравшего квалификацию в Канаде, и надеется, что победа в гонке тоже достанется Ferrari...
Нико Росберг: «Феттель проехал потрясающий круг в квалификации – то, что нужно после сложного начала сезона. Тем более, что он чувствовал прессинг со стороны Леклера. Отличный круг! Идеальный! Это здорово! Феттель опередил на две десятых Льюиса и на шесть десятых – Леклера. Фантастика! Я очень рад за Себастьяна. Этот результат очень важен для его психологического настроя. Теперь у него отличный шанс выиграть гонку.
Льюис тоже отлично поработал... Но я хочу кое-что пояснить. Команда строит машину для среднестатистической трассы, т.е. такой, что между Монако и Монреалем. В Монако очень медленная трасса, а в Монреале – скоростная с множеством прямых. Следовательно, надо построить такую машину, чтобы она идеально работала на всех трассах между двумя крайностями: Монако и Монреалем. Конечно, ей не особенно подойдёт трасса в Монако, потому что там низкие скорости, и нужна максимальная прижимная сила, эффективность в медленных поворотах. Трасса в Монреале тоже не особенно ей подходит, потому что там надо быть быстрым на прямых.
Во вчерашней квалификации стало понятно, насколько Ferrari ошиблись с концепцией машины. Когда Формула 1 приезжает на трассу, где нужна высокая скорость на прямых, а таких трасс всего две – Монреаль и Монца, там Ferrari быстра, но только там. В Монако, где всё наоборот, Ferrari оказалась далеко позади. Но и на среднестатистических трассах у них тоже много проблем. Следовательно, у них неправильная концепция машины, и им нужно её изменить, чтобы снова стать быстрыми везде. Они должны увеличить прижимную силу, пожертвовав скоростью на прямых. На это нужно время. Они должны очень быстро найти решение.
У Леклера был сложный день. Такое случается. Он показывал отличные результаты весь уик-энд, но в квалификации не смог всё сделать правильно.
Но как здорово выступил Даниэль Риккардо! Великолепно! Четвертая позиция – превосходный результат. Я впечатлён! Честно говоря, я думал, что ему придется нелегко, ведь он перешёл в новую команду и выступает с Нико Хюлкенбергом, а это очень сильный и талантливый соперник. Но Даниэль отлично освоился в Renault и снова показывает, на что способен. Это здорово.
Далее – никаких сюрпризов, так что не так много можно сказать… Я забыл про Макса Ферстаппена! В Red Bull Racing всё сделали неправильно. По-моему, было слишком оптимистично надеяться, что он пройдет в финал на шинах Medium – он много уступал соперникам. По-моему, команда ошиблась в расчётах, а затем Максу не повезло. Он всё равно может отыграться в гонке, используя противоположную стратегию: стартовать на более жестких шинах, а под конец гонки перейти на Medium или что-то в этом роде. Посмотрим. Но всё равно жаль, что он не участвовал в борьбе, ведь мы всегда хотим видеть его в лидирующей группе – так интереснее.
Что произошло с Боттасом? В первом повороте он проехал немного шире и испортил шины. Современные машины очень чувствительны, легко потерять над ними контроль. Во втором повороте он не стал снимать ногу с педали газа, поскольку не хотел терять время. Возникла избыточная поворачиваемость, и он потерял контроль над машиной. Но ему ещё повезло! После такого разворота всё обошлось!
Итак, вернулась ли Ferrari в борьбу? Я так не думаю. Их выступление показало, насколько команда ошиблась с концепцией. В Канаде они сильны, но на остальных трассах – нет, а жаль. У них по-прежнему много работы.
Всё же скрестим пальцы – здорово, если Ferrari выиграет гонку. Надеюсь, Себастьян хорошо стартует и победит. Ему будет нелегко удержать Льюиса позади, потому что у Mercedes отличный гоночный темп. Но мне кажется, всё возможно. Мы все будем рады победе Феттеля. Я поставлю на него».