В традиционной колонке на официальном сайте чемпионата гонщик McLaren Карлос Сайнс рассказал о гоночных уик-эндах в Монако и Канаде…
Треть сезона уже позади! После разочаровывающих трёх первых гонок мы смогли изменить ситуацию в следующих трёх, а этап в Монако и вовсе закончили на шестой позиции. Я доволен результатом после всей той напряжённой работы, что мы проделали. Этап в Монреале получился сложным, и хотя результат команды оказался не таким уж хорошим, Гран При показал наш потенциал и повысил боевой настрой: надо продолжать атаковать!
Я всегда жду гоночный уик-энд в Монако. Мне очень понравилось там с самой первой гонки, когда я стал победителем Monaco Kart Cup. В этом году уик-энд начался не очень хорошо из-за проблем в первой тренировке – в результате я потерял почти всю сессию. В Монако всё сводится к тому, чтобы почувствовать уверенность, поэтому не хочется начинать уик-энд с того, что ты проехал на 30-40 кругов меньше, чем соперники. Однако я сохранял спокойствие и нашёл нужный ритм. Я был очень рад выйти в финал квалификации после сложной третьей тренировки, на которой нам не хватало скорости.
В гонке я хорошо стартовал, но мне некуда было деваться, поэтому Александер Элбон едва не обогнал меня в первом повороте. Во время подъема на холм я был полон решимости сохранить позицию. Я поздно затормозил, чтобы остаться впереди Элбона и получил возможность опередить по внутреннему радиусу Даниила Квята – я использовал свой шанс. Возможно, это был лучший обгон в моей карьере. Я знал, что такой манёвр возможен, поскольку уже обгонял так Оливера Роуланда в Формуле Renault 3.5.
После этого была хорошая гонка, команда разработала грамотную стратегию – в итоге богатый на события уик-энд завершился успешно. Я также рад, что продолжил свою традицию – всегда квалифицироваться в Монако в первой десятке и заработать очки.
После этапа в Монако я работал с инженерами на базе McLaren, а затем отправился в Мадрид для участия в мероприятии моего спонсора Shiseido. После я провел уик-энд с друзьями в местечке Авила, это недалеко от Мадрида. Мы взяли лодку и занялись вейксёрфингом. Я в жизни не занимался сёрфингом, но мне очень понравилось. Когда у меня есть свободное время, важно проводить его с друзьями и семьёй, чтобы перезарядить батарейки, ведь жизнь в Формуле 1 бывает очень напряжённой!
В соответствии с нашими планами в Монреаль мы прилетели в понедельник – на гонках стоит появляться пораньше, чтобы было время на акклиматизацию, чтобы успеть потренироваться и избавиться от возможных последствий смены часового пояса.
Монреаль – прекрасный город, поэтому здорово, что у меня было время просто погулять и, конечно, насладиться местным бургером.
На некоторых автодромах McLaren катает гостей на гоночном такси, чтобы они могли почувствовать, что это такое – промчаться по трассе на высокой скорости. В четверг была моя очередь проехать несколько кругов на спорткаре McLaren 600LT, и я был удивлён, когда ко мне в машину в качестве пассажира сел мой тренер Руперт Мэнвэринг! Я-то думал, что будет кто-то из журналистов!
Увидев его на сиденье рядом, я развеселился. Мне захотелось так проехать круг, чтобы его напугать. Думаю, мне это удалось. На канадской трассе непросто проводить демонстрационные заезды, поскольку поверхность асфальта скользкая, и понятно, что на этой машине мне бы не хотелось врезаться в стену. Мои друзья из McLaren Automotive этого бы точно не одобрили!
Канадский этап чемпионата оказался сложным. Я отлично начал уик-энд, на тренировках в пятницу показал хороший темп, но понимал, что в квалификации ситуация обострится, и что от соперников, выступающих за Renault, исходит реальная угроза. Однако обе машины McLaren прошли в финальную сессию, а это была одна из наших задач в тот уик-энд.
Однако в финале я несколько перестарался. Я действительно хотел выступить не хуже Renault и выжать из машины результат на уровне 1:11,30. К сожалению, в 8-м повороте заблокировал колёса, и на этом всё закончилось. В итоге я показал 9-е время, хотя должен был подняться до 7-й или 8-й позиции. Но когда пытаешься перейти границу возможного, подобное вполне может произойти. К сожалению, 9-я позиция превратилась в 11-ю, поскольку я получил штраф за то, что помешал Элбону.
Штраф меня расстроил. Я действительно помешал ему в первой сессии во время его первой попытки из-за того, что плохо работала радиосвязь, но это не повлияло на его квалификационный результат, поскольку благодаря второй попытке он смог пройти в следующую сессию. А то, что было в первой попытке, ни на что не влияет, поскольку состояние трассы улучшается, за счёт чего удаётся отыграть полсекунды – в общем, не думаю, что я заслуживал наказания.
Аналогичная ситуация произошла в прошлом году в Австрии с Себастьяном Феттелем. По-моему, если ты помешал кому-то на круге, но это не сказалось на результатах твоей квалификации, поскольку ты продолжал наращивать скорость, как это было со мной в Австрии, то нет причины настаивать, чтобы стюарды кого-то наказали. Тут же всё дело в уважении.
Тогда, в Австрии, я сказал, что Себастьяна не стоит штрафовать, даже если он мне помешал, поскольку это не повлияло на итог моей квалификации. Я считаю, что должно быть именно так.
А теперь я перехожу к теме штрафа, полученного Себастьяном в ходе сражения с Льюисом Хэмилтоном. Каждый гонщик на месте Феттеля поступил бы точно так же: сместился бы на трассе, чтобы защитить свою позицию. При этом надо принимать во внимание, что после прогулки по траве он мало мог повлиять на происходившее. Он потерял время, но сделал всё, что было в его силах, чтобы вернуться на гоночную траекторию.
Не думаю, что его надо было штрафовать. Я понимаю, есть правило, которое гласит, что гонщик должен возвращаться на трассу безопасно, но, с моей точки зрения, наш спорт бы только выиграл, если бы в нём было поменьше правил и политики, а больше взаимного уважения и честности в отношениях между гонщиками и между командами.
Тем не менее, я считаю неприемлемой резкую критику стюардов и угрозы в их адрес, которые начались после решения оштрафовать Себастьяна. Мы можем требовать от них только одного: чтобы они как можно лучше применяли действующие правила и были последовательными при вынесении решений о штрафах – а в этом случае они поступили именно так.
Если вернуться к моей гонке, то мне пришлось проехать очень длинный отрезок, поскольку я вынужден был рано провести пит-стоп из-за того, что в воздуховод тормозов попала плёнка от визора. Нам почти удалось реализовать эту тактику, но всё-таки нескольких кругов нам не хватило. После пит-стопа я вернулся на трассу последним, но потом обогнал немало машин и добрался до первой десятки.
Мы могли ехать в хорошем темпе, но не было возможности его показать, поскольку приходилось беречь резину. По ходу этого отрезка мне пришлось нелегко, и, к сожалению, под конец мы откатились на 11-е место. Шины были полностью изношены, и мне не удалось оборонять свою позицию.
Если бы не этот ранний пит-стоп, полагаю, мы бы заработали немало очков. Но теперь надо постараться извлечь полезные уроки и переключаться на подготовку к Гран При Франции.